Религиозная свобода – свобода веры или самовыражения?

11 января 2014 года 09:30
Вера – глубокое и очень индивидуальное чувство. Люди привыкли чему-то верить. Вера в Высшие силы, Бога, Вселенский разум, в определенные закономерности, и то, что на них можно сыграть, вера в свои внутренние силы и свой потенциал – все это вера. Эта вера дает человеку силы жить и придает его жизни смысл. Человека не устраивает просто жить – есть, спать, добывать пищу, размножаться. Каждый человек стремится к чему-то большему – осуществлению некой особой миссии. Спросите любого – он скажет, что он особенный, что его что-то отличает от остальных. И это отличие кроется не в том, что он как и все ест, спит или размножается. Это отличие из более высокой сферы его существования.

Не все люди это осознают, но бессознательно всегда будут исполнять свою миссию на земле.

Столкновение интересов происходит именно тогда, когда ставится под сомнение целесообразность чьей-то миссии, будь то один человек или группа или целые народы и государства.

Внутри  любого сообщества существуют противоречия, которые можно сбалансировать только путем принятия всеми его членами каких-то общих для всех законов.

Ислам.

Мусульмане  в современном мире представлены  большим разнообразием течений и традиций, но ислам универсален и, не смотря на эти различия, все мусульмане считают друг друга братьями по вере. Отношение ислама к представителям другой веры – самое лояльное и толерантное в истории. Только определенный налог – джизия, ничтожно  низкий, отличал жизнь немусульман в исламском государстве.

Сейчас свобода вероисповедания, провозглашенная во Всеобщей декларации прав человека, дает право придерживаться любой религии или не придерживаться никакой. С точки зрения ислама изменений особых нет, учитывая тот факт, что раз в мире не существует мусульманского государства, то и налог джизию никто платить не обязан.  Исламский мир как будто бы должен быть спокоен. Но... мы видим другую картину и поражаемся тому, сколько крови до сих пор проливается во имя религии. 

Человек убивает человека и оправдывает свои действия высшими мотивами. Это делает и маньяк, который, убивая проституток, якобы очищает общество от скверны, и террорист, который, конечно, осознает, что убивает невинных людей, но считает, что это необходимая жертва на пути к обязательно «великой» цели. Это закономерно - все мы склонны к самообману и самовозвеличиванию. Это главный порок человечества, с которым оно борется из века в век, и так - до самого Конца.

Таким образом, постоянные ссылки на религию в СМИ или в реальных дискуссиях провокационны и вредны, учитывая тот факт, что сама религия не играет никакой роли в том, что брат убил брата.

Мусульмане, мы так часто прячемся за высказываниями ученых или даже аятами из Корана, оправдывая любые, даже плохие, поступки.

Прикрываться религией – дурная тенденция, прежде всего, плохо влияющая на ее имидж. Вспомним крестовые походы, которые сильно подорвали веру современных христиан, не смотря на то, что проходили они в Средневековье. Современные мусульмане, кичась своей принадлежностью к исламу и в то же время не являясь образцами настоящих правоверных, наносят не меньший урон имиджу ислама.

Скромность, будучи столь такое важным качеством в исламе, сегодня интерпретируется очень узко, только как хиджаб или опускание взора, и не воспринимается как аскетизм в словах, поступках, общении и т.п. Выставлять свое Я, мусульманское, христианское или другое – это уже не скоромность. Более того, общество, обратив свое внимание на заявившего себя мусульманином, будет постоянно его сканировать, и любые ошибки будут портить имидж не только мусульман, но и ислама. Поэтому прежде чем кричать, что стал мусульманином, стань им.

Аля Нисf

Islam Today

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана