Приветственное слово Муфтия Илдуса Файзова на II Всероссийском форуме татарских религиозных деятелей

16.06.2011 11:33

Бисмилляхир рахманир рахим!

Уважаемый Рустам Нургалиевич, уважаемые члены президиума! Дорогие имамы и гости форума!

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

В первую очередь, хотелось бы вознести хвалу Всевышнему Аллаху, который собрал всех нас здесь. В Священном Коране говорится: «Даже если вы будете врагами, то Всевышний Аллах именно Тот, кто поселит в ваших сердцах любовь друг к другу и Тот, Кто соберет вас всех вместе». Ин ша Аллах. Он собирает нас в этом мире, и соберет нас всех на одной площади, единой общиной в Судный день. Аллах послал пророка Мухаммада (с.г.в.) всему человечеству, как пример идеального человека, так пусть же дойдут до него все наши приветствия и молитвы. В одном из своих хадисов пророк (с.г.в.) сказал: «Иннә Аллаһа ләә юдыйллү әл җәмәгаһ вә ядүЛлаһи фәукаль җәмәгаһ», то есть Всевышний Аллах никогда не введет в заблуждение тех, кто идет вместе сообща, Всевышний Аллах близок к тем, кто вместе.

От имени всех имамов России, хотелось бы выразить огромную благодарность Президенту не только Татарстана, но и всего татарского народа, Рустаму Нургалиевичу, который организовал эту встречу и призвал всех имамов сплотиться в одно единое целое. Нам, религиозным деятелям хорошо известно высказывание «Раисүл кауми минһум», то есть «Каждый народ достоин своего правителя». Всевышний Аллах видит, что в сердце каждого из нас пылает мечта о единстве татар-мусульман. Может поэтому Он дал нам руководителя, которого мы достойны и, который трудится на пути воплощения нашей мечты в реальность. После 1552 года, когда были разрушены все государственные институты, с помощью Всевышнего Аллаха, наш народ все же смог сохранить свою религию и культуру. Трудности, которые встречались им на пути, они воспринимали как испытание от Аллаха. Терпели все невзгоды, поставив религию на первое место и жили только ради Одного Аллаха. Наверно поэтому, Всевышний даровал нам государственность, сперва, в виде автономии. Позже, Он дал нам руководителя, который стал президентом нашего народа. Мы, религиозные деятели должны всегда помнить и другое высказывание: «Если Всевышний Аллах захочет добра для народа, то Он дает им праведного руководителя, и наоборот, если захочет уничтожить этот народ, то ставит над ними тирана». Я, будучи религиозным человеком, воспринимаю сегодняшнюю реальность, как милость и подарок Всевышнего. Я думаю, что и вы согласитесь с этим.

В Татарстане сегодня можно увидеть изменения в разных областях. Изменения происходят и в религиозной сфере. Точнее сказать, произошла трансформация в официальных, подконтрольных структурах Духовного управления республики. Не будет ошибкой, если скажем, что за короткое время во многих начинаниях мы добились успехов. Например, мы знаем, что до недавнего времени мусульмане, чуть ли не дрались между собой, когда речь заходила о мелочах в поклонении. Теперь мы можем видеть единство в этих делах. Для многих людей, разногласия в чтении намаза, в поклонении, может показаться ерундой. Но для верующего, поклоняющегося человека эти дифференциации доставляли большие неудобства и проблемы. Из-за этих мелких неприятностей, вместо того, чтобы призывать людей к вере, мы начали заниматься привлечением сторонников, искать единомышленников.  Мы забыли, что надо учить намазу других людей, а не заниматься выяснением того, чей намаз правильный, а чей неверный. А в это время, люди, которые хотели бы принять ислам, видя склоки мусульман, оставляют свои светлые намерения. С помощью Аллаха, мы решили унифицировать поклонение и мировоззрение всех приходов, которые находятся под руководством Духовного управления. Другими словами, мы условились, что будем говорить и служить народу одинаково. Мы, имамы – официальные лица, нам придется держать ответ, как перед Аллахом, так и пред обществом. На нас лежит большая ответственность сохранения единства нашего общества. Официальность наша заключается в том, что нас признают и с нами работают, как простые люди, так и руководство страны. Исходя из этого, хоть немного, мы должны брать пример с государственных структур. Например, если президент будет вести работу в одном направлении, а районная власть и муниципалитеты – в другом, то представьте, к чему может это привести? Даже подумать страшно! Да это и не возможно. Наоборот, в государственных структурах все четко и слажено. В религиозной сфере должно быть также, хотя здесь, к сожалению, одно самоуправство и своеволие. Нам придется за все отвечать, не надо забывать об этом.

Мы начали налаживать работу с молодежью, Слава Аллаху. Взяли под контроль такие социальные сети, как «ВКонтакте», «Фейсбук». Мы начали интенсивно работать в этой области, потому что на сегодняшний день, в интернете пишет кто угодно и что угодно.

Мы создали комитет по организации межрегиональной мусульманской молодежной организации. В каждом мухтасибате назначили ответственного за работу с молодежью Увеличили число интернет сайтов и газет, которые действуют как на русском, так и на татарском языках.

Так же ведется работа по формированию инфраструктуры Духовного управления. На первых этапах, для реализации этих проектов, конечно,  необходима помощь государства. Но в дальнейшем, после того как встанем на ноги, прейдем на сомообеспечение, ин ша Аллах.

Хотелось бы рассказать еще об одной нашей важной деятельности – системе образования. На сегодняшний день мы унифицируем поступенчатое образование, учебные программы и пособия для медресе. Надо признать, что в этом направлении по всей России дела находятся в плачевном состоянии. Одним словом, полное безобразие. К сожалению, во многих случаях, из медресе выходят люди, которые сеют раздоры и смуту в мечетях среди прихожан. По сути дела, медресе должны быть источником нашей религии.

С помощью Аллаха и благодаря благим делам некоторых людей мы смогли установить заработную плату мухтасибам и казыям, что очень важно Благодаря этому действию они смогли почувствовать ответственность за свою деятельность. В итог – мы можем с них требовать качественную работу. По-моему, если государство сможет, каким-либо образом организовать заработную плату имамам и преподавателям медресе, то во всех религиозных организациях был бы порядок. Руководить ими было бы легче. И не только, религиозные деятели стали бы препятствием перед проникновением чуждой нам идеологии, и они смогли бы в полную силу работать с населением. Это важно и нужно как для самих мусульман, так и для государства. Благодаря этому, в какой-то мере поднимется престиж имамов, само собой разрешится кадровый вопрос. Начинания Духовного управления мусульман Республики Татарстан в этом направлении служат хорошим примером.

В этом году мы начинаем аттестацию имамов и преподавателей медресе. Очень важно повысить их профессиональный уровень.

Уважаемый президент, хазраты, позвольте мне представить вам несколько предложений:

  1. Нам, муфтиям, имамам благодаря государству нужно и работать в одном направлении по акыйде и исламским канонам. Направление нам известно: оставшийся нам в наследство от прадедов – Ханафитский мазхаб. Нет смысла искать новые пути. Если мы сможем разрешить этот вопрос, то многие проблемы отпадут сами собой, ин ша Аллах. В этом случае, мы, как пример, можем взять модель отношений государства и религиозных организаций Турции.
  2. В Татарстане работают 1300 имамов, а по России набирается около 4-5 тысяч. Если бы им выплачивали среднюю заработную плату, то они не клянчили бы деньги и не находились бы в таком униженном положении, у них возрос бы авторитет и они смогли бы достойно вести работу среди населения. Для государства эти деньги не так уж и велики. Нам всем прекрасно известно, что у государства нет точной нравственной идеологии, с помощью которой оно смогло бы воспитать общество. На данный момент времени  только религия сможет дать достойное нравственное воспитание народу. Поэтому очень важно организовать заработную плату имамам.
  3. На каждом съезде, форуме мы говорим об исламском телевидении и радио, но, к сожалению, это так и остается только на словах. Хотелось бы, в конце концов, воплотить эту идею в жизнь.
  4. Также хотелось бы внести ясность в вопрос о запрете книг. При проверки содержания книги, желательно, если в этом будут участвовать и религиозные деятели. Слава Аллаху, у нас есть хорошие ученые, кандидаты наук, доктора, с каждым годом увеличивается число имамов с высшим образованием, которые могли бы помочь в этом деле. Если будем запрещать книги направо и налево, то в дальнейшем в обществе может возникнуть напряженность.

Прошу у Аллаха, чтобы он ниспослал нам всем Свои блага – Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей