В 06:00 Камиль хазрат Самигуллин поднялся на минбар для чтения проповеди. Приветствуя собравшихся, глава мусульман республики, в первую очередь, почтил память погибших и пострадавших при трагических событиях, произошедших 11 мая в казанской школе №175. В своей речи он выразил соболезнования и пожелал родителям погибших детей терпения, а всем раненным скорейшего исцеления.
Далее он зачитал текст обращения по случаю Гаета от Президента Татарстана Рустама Минниханова.
В своем вагазе глава мусульман Татарстана выразил радость от того, что в этом году в месяц Рамазан в Татарстане мечети были открыты, у мусульман была возможность собираться на ифтарах, вместе читать таравих-намаз. Однако благополучную ситуацию в религиозной сфере в республике он сопоставил с печальными событиями, произошедшими в Палестине в этом священном месяце: нападение на святыню Ислама – мечеть Аль-Акса – и её мирных прихожан. Муфтий вознес молитву Всевышнему, чтобы Он избавил от страданий и смуты жителей аль-Кудса и ниспослал им Свою помощь. В этой связи Камиль хазрат посвятил свою проповедь межрелигиозному миру и согласию в обществе. Эту тему он раскрыл через призму миролюбивого татарского менталитета.
- Татарский народ всегда отличался своим крепким иманом, терпимостью, трудолюбием, интеллигентностью, культурой и уважительным отношением к соседям, – отметил муфтий. – От того татары могли повести за собой и другие народы и распространять нашу религию ислам. Татары и сами добровольно приняли ислам, и никогда не заставляли другие народы силой примкнуть к их воззрениям. Ведь в религии нет принуждения! Мы стали первым народом на просторах Евразии, который уверовал в единственность Всевышнего Аллаха! Нет сомнений в том, что события в Волжской Булгарии в 922 году произошли по воле Аллаха, ведь Он наставляет только тех, кого пожелает. Чтобы сделать примером для человечества, Он предписывает татарам принятие ислама на добровольной основе. Не мечом и запугиванием, а благодаря добрым и мудрым наставлениям наши предки по своему желанию 1100 лет назад приняли ислам и распространили его по всей Евразии.
О межнациональном и межрелигиозном согласии хазрат рассказывал на примерах традиций ханафитского мазхаба и исламских обычаев, которых придерживались татары до революции. Искать решения проблем в этой области он призвал именно в этих традициях.