Председатель ДУМ РТ: «Халяль - один из драйверов развития мировой экономики»

19 мая 2016 года 20:58
Председатель ДУМ РТ: «Халяль - один из драйверов развития мировой экономики»

В рамках международной конференции на KazanSummit выступили лидеры российского и зарубежного халяльного рынка.

«Халяль» в переводе с арабского означает «разрешенный». Это те продукты питания, которые могут употреблять в пищу мусульмане. Соответствующий знак на этикетке означает, что их выпустили в соответствии с исламскими нормами и они не содержат запрещенных Кораном компонентов.

Но сегодня эта продукция вышла за рамки чисто религиозной. Перспективам развития этого рынка в рамках KazanSummit посвятили международную конференцию "Инвестиционные и инновационные возможности индустрии "Халяль": российский и мировой опыт". В работе форума приняли участие представители российских регионов и зарубежных стран. Среди спикеров бизнесмены из ОАЭ, Сирии, ЮАР и Казахстана.

Участники встречи обсуждали тренды развития индустрии "Халяль" в мире и России, рассказывали о перспективных направлениях и представляли собственные халяль-проекты в сфере агробизнеса, медицины и туризма.

- Тысячу лет назад братья-мусульмане принесли на нашу землю ислам. Являясь самым северным форпостом веры, наши предки стойко сохраняли чистоту ислама, что проявилось в том числе и в еде. Обычаи производства продукции халяль у нас не только сохранились, но и значительно повлияли на кухню многих других народов России, - подчеркнул вице-премьер республики, министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов на открытии форума.

Впрочем, «халяль» не только для мусульман. В виду высокого качества этой продукции ее полюбили и охотно употребляют в пищу на всех континентах Земли независимо от вероисповедания и национальности.

- Это не только исламский продукт, но и бренд, знак качества продукции, которая давно стала интернациональной, - добавил министр.

В Европе, где живет около 54 млн мусульман, объем потребления халяль оценивается в 65 млрд евро в год. По прогнозам экспертов, к 2025 году не менее 20% от всей продукции в мире будет халяль. В России 20 млн мусульман, и спрос на продукты этого стандарта также резко вырос.

В Татарстане емкость халяльного рынка только по группе пищевых продуктов на сегодня оценивается в 100 млрд рублей. В республике открываются предприятия общепита и магазины, которые работают под этой вывеской. Участникам конференции напомнили, что перед ними стоит задача защитить бренд от недобросовестных производителей.

В Татарстане более 30 крупных сельхозпроизводителей выпускают халяль. Из них 24 готовы работать на экспорт, поставляя продукцию в первую очередь в такие мусульманские страны. Например, хлебобулочные и кондитерские продукты, баранину, мясо птицы, говядину, мясные, колбасные изделия, крольчатину, яйца, молочные продукты и многое другое.

В своем выступлении председатель ДУМ РТ назвал халяль одним из драйвером развития мировой экономики с оборотом свыше 2 триллионов долларов, и этот показатель продолжает расти.

- К производству халяль-продукции активно подключаются и не мусульманские страны такие, как Бразилия, Австралия, Сингупар, Великобритания и США. Это еще раз доказывает инвестиционную и инновационную привлекательность индустрии «халяль» в целом, - отметил муфтий Татарстана Камиль Самигуллин.

Халяль-питание, по его словам, это экологически чистая, здоровая, высококачественная продукция, заслужившая любовь покупателей. Благодаря строжайшему контролю качества и разнообразию ассортимента продукты этого стандарта стали популярными у россиян и жителей стран СНГ. Причем, более половины продовольственных товаров под знаком «халяль» скупают вовсе не мусульмане, что свидетельствует о широкой востребованности и качестве поставляемых услуг.

Такое современное понятие, как «органик фуд» - натуральная пища, как раз характеризует значение «халяль» и прежде всего гарантирует, что продукт не вреден для человеческого организма, - поясняет Камиль хазрат.

В тоже время вопрос производства этой продукции требует системного подхода, добавил муфтий. Это не возможно без соблюдения специальных требований. Соответствующие правила выпуска и условия реализации продуктов разработали в Комитете по стандарту «Халяль» ДУМ республики. Ведомство работает в Татарстане с 2005 года. За эти годы его специалисты сертифицировали более 100 российских компаний, которые выпускают сотни тысяч тонн халяльной продукции. Среди них и авиакомпании «Россия», «Аэрофлот», «Оренбургские авиалинии». Комитет помогал организовать питание для спортсменов-мусульман во время крупнейших международных соревнований в Казани, также проверяет зарубежные продукты. Халяль может стать мощным драйвером развития и для российской экономики, убежден глава ДУМ РТ.

- Сейчас, когда в условиях западных санкций Россия ищет инструменты для плавного разворота в сторону восточных рынков, именно деятельность 20-миллионной гуммы российских мусульман в области халяль-индустрии может стать интеграционной платформой для успешного экономического и инвестиционного сотрудничества между Россией и странами Организации исламского сотрудничества, - подытожил Камиль хазрат Самигуллин.

Ученый из Сирии рассказал о работе своего ведомстве у себя на родине. По его словам, понимание термина «халяль» включает в себя три аспекта: религия, цивилизация и здоровье.

- Это уважение и понимание между людьми, которые взаимодействуют цивилизациями и обществом. Мы видим и понимаем, что, например, у иудеев тоже есть свой халяль, свои стандарты. Они не едят продукты, на которых нет знака об этом стандарте. У мусульман тоже должны быть свои стандарты, которых они будут придерживаться, - призвал член сирийского Комитета по Халяль надзору Тауфик Бутый.

В свою очередь президент Всемирного Совета Халяль, что пророк Мухаммад служил всему человечеству, так и мусульмане должны служить не только мусульманам, но и всему миру.

- Когда мы читаем Коран, мы видим, что это документ, составленный Всемогущим, чтобы наставлять нас и помогать нам совершенствоваться по всех аспектах нашей жизни, включая и потребление «халяль», - отметил шейх Зафер Наджар.

Первая сессия конференции была посвящена халяль, как новому тренду развития российского агробизнеса. Перед собравшимися выступили представители татарстанской халяль-индустрии. Это главы таких предприятий, как «Племенной завод кролика», «Челны-Бройлер», супермаркет «Бахетле», фермерское хозяйство «Рамаевское», агрофирма «Залесный» и другие. Они рассказали о своих производствах и объемах продукции, ответили на вопросы участников встречи о поставках в регионы и соблюдениях стандартов халяль. Собравшиеся знакомились с компаниями-лидерами халяльного рынка, их разработками, прогнозами и инсайдами.

http://sntat.ru/

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана