Во время открытия мечети «Мухаммад Вафа» в Арскром районе в деревне Средняя Корса, состоялась презентация книги татарского богословского наследия – сборника хадисов шейха аль-Джалиля Габдульхалика ибн Ибрахима аль Курсави с комментариями Абуль-Хасана Гатаулла ибн Мухаммад аль Курсави. Презентация книги была приурочена к Году возрождения религиозных традиций, объявленной ДУМ РТ в 2014 году.
Каждый из гостей получил на память книгу этого известного богослова. Примечательно, что данная книга была привезена муфтием Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным из Турции, после чего был принято решение о переиздании данной книги.
Подробно о книге перед гостями, собравшимися на открытии мечети, выступил представитель издательского дома «Хузур» Айназ Мухаметзянов. Книга была издана 2 тыс. тиражом.
Габденнасыр Курсави - татарский богослов, шейх Накшбандийского тариката, мыслитель и просветитель. Родился в 1776 году в деревне Корса в семье купца. Начальное образование Г.Курсави получил в Маскарском медресе (Кукморский район). Учился в медресе Ниязкулыя Туркмени (Бухара). После возвращения из Бухары построил в деревне Корса медресе.
Г.Курсави развернул бурную деятельность по распространению своих реформаторских взглядов. Его передовые идеи встретили яростное сопротивление со стороны консервативно настроенных религиозных деятелей. В 1812 году Габденнасыр Курсави отправился в хадж. Во время пути он заболел и умер в Стамбуле.
Труды Курсави имеют важное значение в развитии передовой татарской общественной мысли. Среди его учеников было немало видных деятелей культуры, науки, в том числе Мухаммедэмин аль-Наласави (преподаватель Каирского университета аль-Азгар (Египет)); Нугман ас-Симени (завершил работу над составлением толкования Корана (Коръән тәфсире), начатую ещё его учителем Г.Курсави. Среди татар эта книга известна как «Ногмани тафсир» (Ногмани тәфсире)) и другие.
Ученый оставил богатое рукописное наследие. Большинство его трудов (они в основном написаны на арабском языке) пока не издано. Из изданных произведений Г.Курсави известен его философский труд «Аль-иршад лиль гибад» (Возвращение невежественных людей на светлый (святой) путь). В нём изложена сущность суфизма, дается доказательство права человека на познание окружающего мира.