ДУМ РТ проводит семинар по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей

15 апреля 2014 года 08:19
ДУМ РТ проводит семинар по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей

Духовное управление мусульман Республики Татарстан совместно со школой приемных родителей при ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом Кировского района г.Казани» организует бесплатный семинар, который состоится с 14 по 17 апреля 2014 года в мечети «Ярдам» по адресу: РТ, г.Казань, ул. Серова 4 а.

Цель обучения - подготовка консультативных групп по оказанию помощи гражданам, желающим принять детей и принявших сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По окончании обучения будут выданы свидетельства.
В ходе проведения семинара планируется обсуждение таких социально-значимых проблем, как, например, особенности детей-отказников, варианты развития; травмирующие факторы сиротства; адаптация ребенка, потерявшего родителей, типичные ошибки воспитания в приемной семье, сообенности адаптации ребенка в первый год его проживания в приемной семье и многое другое.

Посетители семинара будут обеспечены 3-х разовым питанием и бесплатным проживанием.

Исполнитель: Ляйсан Давлетшина 8(843)258-57-21

Программа на обучение родителей по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождения замещающих семей . С 14 по 17 апреля 2014 г.

(В данной мероприятие принимают участие с религиозным убеждением ислам)

1-й день. Заезд до 9:00. Начало занятий в 10:00.

Мифы. Страхи приемных родителей. Понятие о мотивации. Потребности развития ребенка.

Травмирующие факторы сиротства.

Особенности детей-отказников, варианты развития и коррекции.

Особенности развития ребенка в ситуации пренебрежения нуждами.

Особенности развития ребенка пережившего жестокое обращение. Виды жестокого обращения. Дихотомия развития – «жертва-агрессор»

Особенности развития ребенка, живущего в государственном учреждении.

2-й день.

Особенности  развития ребенка, потерявшего родителей.

Адаптация ребенка и приемной семьи.

Общая характеристика личностных проблем и кризисов, которые испытывают приемные родители в связи с появлением в семье приемного ребенка.

Особенности ожиданий приемных семей. Страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка.

Типичные ошибки воспитания в приемной семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, помещенного в приемную семью. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми.

Приемы, помогающие преодолевать возникающие трудности, облегчающие состояния напряжения и снятие тревоги. Разрешение конфликтов и преодоление трудного поведения детей. Техники эмоциональной саморегуляции.

Этапы адаптационного периода. Особенности адаптационного процесса для ребенка в первый год его проживания в приемной семье. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей адаптации.
Задачи приемной семьи в процессе адаптации семьи и ребенка (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями приемной семьи, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками).

Необходимость сохранения тайны усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Возможные последствия сохранения (несохранения) тайны усыновления. Как сказать ребенку, что он приемный.

Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития. Прогнозирование таких изменений.

Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка.
Возрастные этапы развития, мозаичное развитие.

3-й день

"Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка. Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними.

Методы воспитания ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка. Критерии оценки методов воспитания ребенка.

Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка.
Особенности полового воспитания приемного ребенка.

Родительские и профессиональные роли приемной семьи и ее дальнейшее взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

(В этот день участники, которые пришли не на усыновление, смогут отъехать после 17:00)

4-й день   -  для желающих взять ребенка

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. Права и обязанности специалистов органа опеки и попечительства, регионального и федерального операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, организаций, на которые возложены полномочия по подбору и подготовке кандидатов в приемные родители (далее - организация по подготовке приемных семей).

Процесс и этапы подготовки кандидатов в приемные родители.

Социальные гарантии и льготы для детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Основные требования к жилищно-бытовым условиям, организации быта и проживания ребенка в семье, к уходу за ребенком в приемной семье. Основы безопасного воспитания ребенка.

Организация контроля за воспитанием ребенка в приемной семье.

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей.

Правовые основания для устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью.
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различия между формами семейного устройства.

Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители в зависимости от формы семейного устройства. Перечень документов, предоставляемых кандидатами в приемные родители для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, в зависимости от формы семейного устройства. Порядок и особенности подготовки документов кандидатами в приемные родители.

Права и обязанности кандидатов в приемные родители.

Порядок передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

Поиск и выбор ребенка для принятия в семью. Порядок взаимодействия с органами опеки и попечительства, региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, учреждениями для детей-сирот. Посещение учреждения для детей-сирот, обязанности администрации такого учреждения. Возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка.

Порядок оформления органом опеки и попечительства и учреждением для детей-сирот документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства.

Возмездные виды опеки: приемная семья. Права приемного родителя,порядок заключения договора. Материальное обеспечение приемной и патронатной семьи, льготы.

Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка. Подготовка и подача заявления в суд. Тайна усыновления. Возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.
Перечень документов, передаваемых приемной семье учреждением для детей-сирот, органом опеки и попечительства.
Документы ребенка и порядок их оформления (переоформления) усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.

Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.

Порядок осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье. Порядок предоставления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, об использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.

Обязанности и права граждан, органов опеки и попечительства в процессе взаимодействия при наблюдении, осуществления помощи и контроля за воспитанием ребенка, переданного в приемную семью.

Правовые последствия усыновления, опеки (попечительства) - имущественные и личные неимущественные права и обязанности усыновителей, опекунов (попечителей).

Изменение прав и обязанностей родителей, детей, других родственников при усыновлении ребенка, передаче его под опеку (попечительство), в том числе на возмездные ее формы.

Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.

Ответственность приемных родителей.

Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей - ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.

Информирование приемной семьи о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.

Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства.

Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.

(Отъезд участников  в 16:00)

 



 

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана