Мудрость Божественного откровения

27 сентября 2011 года 12:23

 Слава всевышнему, Господу миров, мир и благословение его пророку Мухаммеду, его семье и его сподвижникам. Поистине, система последовательности ниспосланий откровений, т.е. сур в Коране очень важна для человека, который отличается разумностью, умом и имеет самостоятельной мышление. Одно из первых откровений Всевышнего ЧИТАЙ:

 «Читай о Мухаммед, откровение, начиная с произнесения имени твоего Господа. Только он в состоянии совершить творения. Он сотворил человека, обладающего соразмерным совершенным телом и знанием из сгустка крови, в котором нет ничего, что могло бы вызвать гордость. Продолжай читать и твой Господь самый Великодушный — оценивает тебя должным образом и не оставит тебя без помощи. Он тот, который научил человека писать с помощью пера, а он до этого не знал письма. Он научил человека тому, что никогда не приходило ему в голову…». (Сура Аль–Алак: 1–5 )

 Под чтением имеется ввиду — о человек познавай, изучай, размышляй, изобретай, исследуй законы вселенной, которую создал Всевышний для тебя. А знания помогают ему в повседневной жизни. И облегчают ему его путь изо дня в день. И служат для него средством попадания в Рай, где он будет жить вечно, там, где его настоящий дом и знания помогают ему избавиться от вечных мук Ада, поэтому жизнь человека ограничена в этом мире по воле Всевышнего, Он говорит об этом в Суре Аль Нажм:

 «…что человеку воздастся за его деяния (39), что деяния человека будут представлены ему в день Воскресенья. И тому, кто творил благие дела, будет почесть, а тому, кто творил неблагочестивые деяния — порицание (40). Потом человеку полностью воздастся за его деяния (41). И что к твоему Господу, а не к кому–либо другому будет возвращение… (42)». (Сура Аль–Наджм; 39–42)

 Жизнь человека в этом миое закончится и продолжится в вечном мире и тут проявится истинное значение божественного повеления «Читай», т.к . человечество прогрессирует благодаря развитию науки и знаний. Иудаизм в Торе опирается на материальные чудеса, также как и христианство, например чудесное рождение Иисуса (мир ему Всевышнего) и т.д. И они являлись и предназначались только для тех, кто был свидетелем и современником им, но не для тех, кто их не видел, т.к. они были временными. Поэтому иудаизм и другие вероисповедания были ниспосланы только определенному народу, о чем говорится в Библии в главе 10 стихе 5.

 «Их было 12 апостолов и послал их Иисус и наказал им, показывая на дорогу, идти в город к народу Самирийина, в дом племени Израилево заблудшие и отошедшие от единобожия.»

 Все религии, кроме ислама были ниспосланы к определенному народу и только на определенной территории, а не для всего человечества. И поэтому чудеса также были предназначены для данного народа и данной местности. И, несмотря на силу чудес, многие не поверили в единобожие и не пошли за пророками. И только в исламе

 ниспосланное Мухаммеду (мир и благословение Всевышнего ему), предназначено для всего человечества, т.к. завершает божественное предназначение человека на земле как подтверждается в Коране:

 «… и мы послали тебя ко всем людям (о Мухаммед), добрым вестником для тех, кто уверовал и увещевателем о наказании для неверных. Но большинство людей не знают твою истину, всеобщность твоего послания и призыва и не могут постичь этого…» (Сура Саба; 28)

 «… Мы послали тебя, о пророк, только как милость для обитателей миров…» ( Сура Аль Анбия; 107)

 «…скажи людям о пророк: я — посланник Аллаха ко всем вам: арабам, неарабам, белым и черным без различия. Аллах, который послал меня — единый властелин небес и земли. Они находятся под его властью и мудростью. Он распоряжается ими по своему желанию. Нет божества, кроме Аллаха. Только Он оживляет и умертвляет. Так веруйте же в Аллаха и его посланника, который не умеет ни читать, ни писать. Он верит в Аллаха и призывает вас к вере в него. Он верит в его ниспосланные писания. Следуйте за ним во всем. Что он делает и говорит, чтобы вы встали на прямой путь истины…» ( Сура Аль Араф; 158)

 Ислам опирается на разум и на факты и дает выбор. Как известно, пророк Мухаммед отправил послания, в которых описал ислам ко многим правителям: Ираклию — императору римской империи, королю Эфиопии, персидскому шаху, правителю Египта и др., как указали на это исторические монографии.

 Мы не видим пророков и не являемся свидетелями чудес, с которыми приходили пророки по выбору Всевышнего. Как же тогда получилось, что часть человечества исповедует иудаизм, а часть христианство, а часть ислам, несмотря на то, что никто не видел посланников. А получилось так благодаря чтению Торы, Библии и Корана. Книги о религии доступны любому читателю и на любых языках. И отсюда видим, как важен приказ Всевышнего, ниспосланный Мухаммеду (мир ему и благословение всевышнего) для всего человечества «Читай».

 Читай, выбирай все в твоих руках и для твоего выбора, и Всевышний говорит по этому поводу:

 «В религии нет принуждения. Прямой путь истины уже ясен знамениями, он отличается от пути заблуждения. Кто верует в Аллаха и отверг веру в идолопоклонство и все, что отклоняет его от истины Аллаха, тот уже обрел надежную опору, которая сохранит его, чтобы он не упал в бездну неверия в Аллаха. Поистине Аллах слышит все, что вы говорите и знает все, что вы делаете и Он наградит вас за все праведное, что вы вершите…» (сура Аль–Бакара; 256)

 «…не отстраняй от себя бедных верующих во время собраний (встреч), не слушай в этом тех, сердца которых по нашей воле и в результате их неверения не понимают нас, и стали они рабами своих страстей. И все их дела расходятся с прямым путем. Этот запрет пророку является запретом и всем другим. Ведь пророк — да благословит его Аллах и приветствует — не стремится к усладам ближайшей жизни, но запрещение направлено ему как назидание и предупреждение для других (28). Скажи (о посланник), что то, что тебе ниспослано — Истина, которая исходит от вашего Господа. Тот, кто пожелает, уверует в него, а тот, кто не желает, не уверует и навредит только себе …(29)» ( Сура Аль — Каф; 28–29)

 « Коран ниспосланный тебе о Мухаммед — это благородное и благословенное писание, содержащее много полезного, чтобы углублялись и изучение его аятов и размышляли над ними те, кто обладает здравым рассудком и проницательностью». ( Сура Сад; 29)

 

Перевод: Сафия Мухаммад Ат–Тануси

http://www.al-azhar.ru/

Другие журналы

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей