Уроки муфтия Камиля хазрата Самигуллина в месяц Рамазан по книге Хаттата Хафиза Юсуфа Таваслы «30 проповедей Рамазана»

30 июня 2014 года 14:47
Уроки муфтия Камиля хазрата Самигуллина в месяц Рамазан по книге  Хаттата Хафиза Юсуфа Таваслы «30 проповедей Рамазана»

Урок – 1

و ذكر فان الذكر تنفع المؤمنين

Уважаемые-мусульмане! В прочитанном мною аяте, Всевышний Аллах обращается к нашему любимому Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям):

«О, Пророк! Наставляй моих верующих рабов и проводи проповеди для них. Ибо наставления приносят много пользы для верующих людей. Оно приносит множество польз».

Братья мои! Данный аят показывает, что за наставление и слушание проповедей верующий человек получает большие награды – саваб. Для того, чтобы получить награду, обещанную Всевышним Аллахом, я скажу вам несколько слов наставлений. А вы, слушая эти наставления, получите пользу.

Братья мусульмане! Наша религия основывается на наставлениях, религия держится на наставлениях. Религия укрепляется путем наставлений. Места, где религия сильная, это места, которые полны наставлений. Эту истину Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) разъясняет следующим образом:

الدين النصيحة

 «Религия есть наставление». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) повторил трижды эти благословенные слова. Он сказал: «религия есть наставление, религия есть наставление, религия есть наставление».

Религия Ислам - религия человечества. Религия Ислам была ниспослана для того, чтобы человек достиг счастья этого и последующего миров. Религия учит человека цели его прибытия в этот мир.

Всевышний Аллах в ниже приведенном аяте разъясняет, что целью жизни человека является совершение ими поклонения Ему:

و ما خلقت الجن و الانس الا ليعبدون

 «Я создал джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне».

В таком случае смысл сотворения человека заключается в том, чтобы он уверовал в существование и единство Всевышнего Аллаха и совершал Ему поклонения. Человек создан для поклонения. Обязанностью человека является поклонение. Человек является человеком, только тогда, когда он совершает поклонение. Если человек не выполняет свою обязанность, тогда он лишается почета быть человеком и теряет свою главную ценность.

Всевышний Аллах возложил на каждого созданного определенную обязанность. Например: собака пастуха стережет скот, овец, дом своего хозяина. Когда хозяин вечером возвращается домой, она лает, а когда хозяин скажет, что пришел он, то собака сразу же бежит к нему, проходит между его ногами, ложится у них и виляет хвостом. Она на своем языке просит прощения у своего хозяина: «Хозяин, извини меня. Я не узнал тебя и подумал, что пришел кто-то чужой. Я подумал, что пришел злоумышленник к нашему дому и скоту. Моя обязанность заключается в их охране и для того, чтобы выполнить ее, я стал лаять, извини меня». Собака как бы желает сказать это.

Да собака, несмотря на то, что она животное, точно выполняет свои обязанности, а человек не выполняет свою обязанность поклонения. Разве прилично так поступать тому, кто называет себя человеком? Ценность человека заключается в том, что он признает существование и единство Всевышнего Аллаха. Если человек не признает это, разве есть ему цена? Конечно же, нет. Все животные выполняют свои обязанности. Бык пашет землю, осёл возит тяжести, а корова дает молоко. Все они существуют только для того, чтобы приносить пользу человеку. А человек беспечен в совершении поклонения Всевышнему Аллаху. Разве это положение годится для такого ценного и почетного создания как человек? Конечно же, не годится.

Однажды один человек ослеп и пошел к врачу. Врач его осмотрел и дал ему очки. Этот человек от радости сказал врачу, давшему ему очки, что он готов отдать за него свою душу. Смотрите, какой же щедрый этот человек. Этот человек говорит, что отдаст душу врачу, который дал ему очки, состоящие из двух линз и ободка, но он не может оказать щедрости на пять десять минут тому, кто даровал ему глаза. Он не думает о том, что если бы у него не было глаз, то очки врача ни чем бы ему не помогли. Значит, он не может использовать свой разум при необходимости.

Эх, если бы ты применил этот прекрасный принцип в отношении Всевышнего Аллаха, который сотворил тебя из ничего, даровал тебе глаза, уши, руки, ноги, который создал тебя в самом наилучшем образе с чувствами слуха и зрения и придал тебе рост, который наделяет тебя средствами к существованию и растит тебя, который сотворил тебя благородным, разумным и размышляющим существом!

Всевышний Аллах повелевает совершать тебе пятикратный намаз, эх, если бы ты совершал его! Всевышний Аллах повелевает раз в году в течение месяца Рамазан соблюдать пост, эх, если бы ты его соблюдал! Эх, если бы ты поминал Всевышнего Аллаха, повторяя слова: «Ля иляха илляллах, Мухаммадуррасулюллах»!

Да, мои братья! Истинный верующий человек никогда не будет обманут. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)  говорит:

اتقوا فراسة المؤمن فانه ينظر بنور الله عز و جل

 «Бойтесь взгляда истинно верующего человека, ибо он смотрит светом Всевышнего Аллаха».

В другом хадисе Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

لا يلدغ المؤمن من جحر واحد مرتين

«Мусульманин не будет укушен дважды из одной норы (т.е. не будет обманываться дважды)».

Истинный мусульманин не лжет и не поддается лжи. Ибо мусульманину велено думать о мусульманах только хорошее. Мусульманину следует думать о других мусульманах, что они хорошие и будут хорошими людьми. Вместе с этим, если мусульманин встретится с человеком плохого нрава и будет обманут им и узнает об этом, что его обманули, то в следующий раз когда он встретится с подобным человеком, то он должен быть осторожным. Мусульманин больше не будет пойман в ловушку человека с плохим нравом, он больше не допустит, чтобы его обманули во второй раз, и не позволит нанести себе вред во второй раз. А если случится, что его обманули и нанесли ему вред во второй раз, тогда это говорит о том, что есть сомнения в совершенстве его веры. Потому что истинно верующий мусульманин не допустит второго обмана по отношению к себе, подобно тому, как и сам не обманет!..

Иногда мы слышим ошибочные мнения, такие как: «Мусульманина обманывают из-за того, что он чист и добр по отношению к другим людям». Как же ошибочны и излишне подобные слова. Разве может чистый, добрый со светом в сердце мусульманин быть обманутым? Разве религия Ислам является религией глупцов и для глупцов? Отнюдь нет!.. Ислам это религия разума. Ислам обращается к разумным людям. Ислам возлагает обязанности на разумных людей.

Братья мои! Если мы внимательно посмотрим, то увидим, что те мусульмане, которые должным образом воплощают в жизнь каноны Ислама, живут в полном душевном покое, не наносят никому вреда и им никто не наносит вреда. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

المسلم من سلم المسلمون من لسانه و يده

 «Истинный мусульманином является тот человек, от рук и языка которого другие мусульмане не видят вреда».

Благородные сподвижники Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили его:

«- О, Посланник Аллаха! кто же является истинным мусульманином? Не расскажите ли Вы нам о качествах истинного мусульманина?». На это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

«- Истинным мусульманином является тот человек, от рук и языка которого другие люди не видят вреда, причинения боли и расстройства души».

Братья мои, будьте внимательны. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям),  описывая истинного мусульманина, не сказал «совершающий намаз, соблюдающий пост и выплачивающий закят». Намаз является опорой и стенами религии. У этих стен есть штукатурка и покраска, которые являются их украшением. Подобно тому, как строение без штукатурки и покраски не может считаться красивым и полноценным, которое не привлекает внимания человека, так же и совершающий намаз и соблюдающий пост мусульманин, который причиняет боль, вред другим людям не может считаться полноценным мусульманином. Каждую вещь можно довести до совершенства. Заданный Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вопрос несет смысл вопроса о совершенном и истинном верующем человеке.

Даже если человек, который причиняет телесные и душевные боли другим мусульманам и при этом совершает намаз и соблюдает пост, он все равно считается мусульманином, но он не является совершенным, полноценным и любезным мусульманином. Подобный человек, который причиняет телесный и душевный вред другим мусульманам, является грубым и непристойным мусульманином. Такого мусульманина не будут должным образом любить Всевышний Аллах, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)  и другие мусульмане.

Разумный мусульманин, который любит свою религию, непременно будет соответствовать критериям, регламентированном в хадисе Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) он будет стараться не причинять вред никому. Путь Всевышнего Аллаха – это путь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), путь Рая, или одним словом, путь гуманности и человечности.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

 «О, мусульмане! Никто из вас не уверует, пока не полюбит для брата мусульманина то, что полюбил для себя».

Нет такого разумного человека, который пожелал бы для себя нечто плохое. Есть ли вообще такой человек на Земле? Ответ – нет. В таком случае, мусульманин, который желает для себя только добро, должен стараться приносить людям только добро. Люди помогают ему, проявляют ему уважение, отвечают на его призывы о помощи, а он не оказывает никому помощи, и не делает другим добра! Так нельзя. Этого нет в Исламе.

Тот, кто любит себя и свою религию, все добро, которое он желает самому себе, он будет желать и другим людям, а так же будет прилагать все усилия для того, чтобы совершать другим людям добро. Это и есть путь человечности и путь религии. Это и есть путь Рая и Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) .

Если мусульмане будут должным образом притворять в жизни данный хадис Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) , тогда их жизнь пройдет в душевном спокойствии.. Основной задачей Ислама является обеспечить все необходимые условия для того, чтобы люди жили в спокойствии и счастье.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

السعيد من وعظ بغيره الشقي من وعظ به غيره

 «Счастливым (разумным) человеком является тот человек, который берет пример с других людей. А несчастливым (неразумным) человеком является тот, который своим плохим положением является примером для других людей».

 Уважаемые мусульмане! Смысл данного хадиса настолько глубокий, что человек способен часами слушать его толкование. Разумный мусульманин берет пример с хороших людей и старается применить его в своей жизни.  А так же разумный мусульманин берет урок из плохого поступка человека и старается защитить и оградить себя от этого. Он защищает себя от негативных результатов, явившиеся следствием какой-либо беды плохих людей. Другими словами разумный мусульманин берет пример и урок с других людей.

Неразумный и несчастный человек совершает все плохие поступки лично, а потом, получив негативные результаты, печалится. У него исчезает душевное спокойствие, разрушается семья и все имущество. Таким образом, он становится уроком для остальных людей. Извлекать уроки из происходящего получается только путем веры. Тот, у кого сердце полно верой, испытывает еще большее счастье из извлечения уроков и примеров. Те люди, чьи сердца полны верой, извлекают примеры даже из поступков маленького ребенка. Когда достопочтимый Умар (радыаллаху анху) увидел поучительный пример 7-8 летнего ребенка, бегущего в мечеть, то он заплакал.

Одной из привычек достопочтимого Умара (радыаллаху анху) был ранний приход в мечеть. Однажды он увидел, как маленький ребенок рано утром бежит в мечеть. Достопочтимый Умар (радыаллаху анху) спросил этого ребенка:

- Что случилось, что ты так спеша, бежишь в мечеть? Ребенок ответил:

- Я бегу на намаз. Время намаза приблизилось, а у меня нет омовения. Я хочу совершить омовение до того, как прозвучит азан. Достопочтимый Умар (радыаллаху) сказал ему:

- Ты же еще маленький, ты не обязан совершать намаза.

Ребенок:

- Разве есть разница в возрасте относительно намаза? Вчера умер ребенок, который был младше меня.

Достопочтимый Умар (радыаллаху анху) был тронут словами этого ребенка. Когда он услышал эти слова, он сильно заплакал, так что от слез намочилась рубашка. А потом сказал: «О, Аллах! Как же хорош и умен этот ребенок!..»

Уважаемые!

Извлекать уроки является долгом для верующих людей. Достопочтимый Умар, который был воспитанником Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), видя положение маленького ребенка, плачет.

Да позволит нам всем Всевышний Аллах стать из числа тех людей, которые получают свою долю из благ Его!

Да одарит нас всех Всевышний Аллах праведной и прекрасной жизнью, которая станет правильным и добрым уроком для остальных людей!

Да сохранит нас всех Всевышний Аллах от того, чтобы люди брали с нас плохой пример!

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана