Чем живет молодой бизнесмен, современный мусульманин, запутавшийся в своем жизненном пути и не понимающий, где правда? Недовольный своей жизнью, он винит в своих неудачах всех, кроме себя. В течение трехчасовой постановки «Разговор с душой» жизнь главного героя станет ключом к пониманию того, что истинно, а что ложно. Именно в герое Марата Башарова отразятся мириады судеб как современников, так и живших доныне.
Организаторами показа праздничного театрализованного музыкального представления «Мавлид ан-Наби. Разговор с душой», посвященного пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) выступили Совет муфтиев России, Духовное Управление мусульман Российской Федерации и Духовное Управление мусульман Москвы при поддержке Духовного Управления мусульман Республики Татарстан и Издательского дома «Хузур». Напомним, что премьерный показ прошел в Москве в рамках празднования Мавлид ан-Наби.
«Разговор с душой» – это попытка предложить современному зрителю нечто иное, отличное от привычного и виденного ранее. Вобрав в себя все лучшее из сферы искусства – драматический театр, музыкальные композиции, балетную хореографию – он обретает особенное, новое звучание и видение. В главных ролях выступают актер театра и киноМарат Башаров, богослов и известный как автор проекта «Триллионер» Шамиль Аляутдинов, поэт и соавтор сценария Ренат Абянов, Камиль Фахретдинов, Рустам Мустафин.
Театрализованное представление «Разговор с душой» то приоткроет дверь в частную жизнь героя и его семьи, поднимая злободневные вопросы, то перенесет зрителей, обернув время вспять, во времена Пророка (мир ему и благословение).
- Мусульмане – это культура, вобравшая в себя историю 14 веков. К сожалению, мы чаще в этом ключе ориентировались на отдельно взятую культуру. Все народы в вопросе богословия должны включать интеллектуальную силу, чтобы сила богословской мысли доходила до большего количества людей, - отметил на пресс-конференции имам-хатыйб московской Мемориальной мечети Шамиль хазрат Аляутдинов. – Мероприятие такого формата впервые проходит не только в России, но и во всем мусульманском мире. Надо снимать разделение между религиозным и светским. Необходима такая золотая середина, когда мусульманскими ценностями могут пользоваться люди различных религиозных убеждений и народов, чтобы их жизнь становилась лучше, интереснее, счастливей.
Как добавил Рустам хазрат Батров, первый заместитель муфтия РТ, мероприятия такого формата – новый способ коммуникации религиозного сообщества с миром.
- В формате светского мероприятия доносятся те истины, которые были в вековой мусульманской традиции. Мы хотим, чтобы люди соприкоснулись с тем наследием, которое веками хранится в наших книгах, традициях.
«Разговор с душой» - это то, что вдохновлено исламскими традициями и раскрывает общечеловеческий универсальный потенциал исламской культуры.
«Разговор с душой» - это способ заставить людей задуматься над теми проблемами и вопросами, на которые они в обычной жизни не обращают внимания.
- Мы показали две стороны мира человека, его жизнь в контексте мусульманский ценностей.
Как подчеркнул Шамиль хазрат, именно через такие формы и надо подавать информацию, чтобы достучаться до народа.
- Сейчас у нас, к сожалению, нет понимания, что мечеть – это духовный центр, куда можно прийти со своими проблемами и нравственными исканиями. Мы только-только начинаем уходить от понимания, что ислам – это арабская культура. В Китае, к примеру, мечеть построена в традициях китайской архитектуры.
Кадр из шоу "Разговор с душой"
В качестве главного героя, оказавшегося на распутье, на сцене будет играть Марат Башаров. Как он отметил сам, выбирала его не группа организаторов, а сам Всевышний.
- После того, как постановка прошла в Москве, зрители долго не уходили со своих мест. Они не могли осознать, что действие на сцене закончилось. Я сам испытал душевное спокойствие, обрел внутреннюю гармонию, - поделился исполнитель главной роли Марат Башаров. – На премьере присутствовали мои друзья, Екатерина и Александр Стриженовы. Это наглядный пример того, что духовные ценности – общие для всех религий, для людей всех национальностей. Мы должны открыть глаза. Когда я стоял на сцене, в тот вечер, со мной рядом была моя мама. Она умерла три года назад. Но тогда я ощущал ее рядом. И это на самом деле стало для меня разговором с душой, с душой моей мамы. Мне после этого стало так спокойной, и я знаю, что моей маме там, наверху, тоже стало лучше.
Ильмира Гафиятуллина, Казань