Юрист Айрат Билалов: «Не так страшен закон Яровой, как о нем пишут»

26 июля 2016 года 12:00
Юрист Айрат Билалов: «Не так страшен закон Яровой, как о нем пишут»

Сегодня в Казани состоится митинг против положений закона, инициированного депутатом Ириной Яровой и сенатором Виктором Озеровым. Этот закон вызвал широкое обсуждение, особенно в так называемых либеральных СМИ. Обеспокоены и многие мусульмане нашей республики: не окажется ли так, что новый закон помешает деятельности исламских религиозных организаций? Мы решили спросить об этом у юриста ДУМ РТ Айрата Билалова.

- Уважаемый Айрат Альбертович, закон Яровой имеет антиэкстремистскую и антитеррористическую направленность. Вы согласны с этим?

- Несомненно! Законодательные поправки Яровой и Озерова существенно осложнят жизнь организациям, чья деятельность может носить экстремистских характер, в том числе и тем, кто прикрывается религиозной риторикой. Факт того, что Президент России подписал этот закон сам по себе уже говорит о многом. Лично я поддерживаю политику руководства страны, направленную на пресечение любых проявлений радикализма, национальной и религиозной нетерпимости, экстремизма и терроризма. А как может быть иначе? Поставьте себя и своих близких на место жертв терактов. Террор – это абсолютное зло. И правильно, что у нас принимают меры, которые помогут задушить этого монстра в зародыше.

- Закон уже вступил в силу?

- Первоначально законопроект получил одобрение Правительства России, позже был принят Государственной Думой и Советом Федерации, а 7 июля 2016 года антитеррористический пакет был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным. Большая же часть поправок вступила в силу 20 июля 2016 года. Так что наши граждане теперь могут спать еще спокойнее, хотя, надо признать, у нас государство и так уже много сделало в контексте антитеррористических мер и в целом  безопасности населения. Впрочем, жизнь не стоит на месте. Новые вызовы, новые осмысления требуют от государства новых оперативных шагов. В таких вопросах нельзя запаздывать.

- Вы сами читали те поправки, которые были приняты по инициативе Ирины Яровой и Виктора Озерова?

- Конечно! Причем еще на стадии их обсуждения и принятия. И после детального изучения нового закона я, как юрист Духовного управления мусульман Республики Татарстан, хочу Вам сказать, что он никак не повлияет на деятельность ДУМ РТ, на деятельность иных мусульманских религиозных организаций России. Данный закон направлен на ограничение и формализацию миссионерской деятельности нетрадиционных религиозных организаций. Он ударит по деструктивным течениям и сектам, угрожающим миру, спокойствию и единству российского общества. К нам это не относится. Напротив, закон поможет сохранению традиционных ценностей наших народов и защитит тот духовный мир, которым мы все так дорожим.

- Почему же тогда так много шума вокруг этого закона?

- Первоначальное недопонимание закона было вызвано различной трактовкой тех или иных норм документа представителями религиозных групп и общественности. Хотя мне кажется, что многие участники обсуждения не читали внимательно сам закон. Возможно, что нездоровый ажиотаж целенаправленно подогревали и некоторые СМИ. Впрочем, я не политолог. Я работаю с текстами законов, а не с тем, какое у кого мнение на их счет. А то, что люди переживают за судьбу наших традиционных религий, на мой взгляд, это правильно. По-другому и быть не должно. Но я не вижу в законе ничего страшного. Все опасения тут излишни.

- Ну а как же ограничение на миссионерскую деятельность? Говорят, что теперь ифтары и домашние маджлисы окажутся под запретом.

- Под миссионерской деятельностью в законе подразумевается «деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения». Следовательно, на проведение верующими мусульманами таких обрядов, как ифтар, никах, поминание, имянаречение, Коръән ашы, действие нового закона не распространяется.

- Другими словами, мусульмане Татарстана могут быть спокойны?

- И не только Татарстана. Поверьте, не так страшен закон Яровой, как он нем пишут. Хотя нельзя сбрасывать со счетов и правоприменительный аспект. Но мы будем работать с соответствующими структурами в этой части. И если где возникнет недопонимание, сможем оперативно подключиться и отстоять интересы мусульман Татарстана. Впрочем, думаю, это в данном случае не понадобится.

Беседовала Алсу Ханзарова.

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей