Сегодня – 9 июня – Казани начал работу двухдневный VII Всероссийский научно-методический обучающий семинар «Реализация основных образовательных программ высшего образования в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования». Организаторами мероприятия выступают Совет по исламскому образованию РФ, Российский исламский институт, Ассоциация образовательных организаций «Научно-образовательная теологическая ассоциация» (НОТА), Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования.
Целью обучающего семинара 9-10 июня 2022 года является доведение требований, вступивших в силу в 2022 году нормативно-правовых актов в сфере образования высшей школы, консультирование деканов, руководителей образовательных программ по теологии вузов и духовных школ специалистами профильных ведомств, обмен опытом в части передовых образовательных практик реализации образовательных программ по теологии.
Семинар проходит в смешанном формате и объединил экспертов исламской и православной теологии на единой федеральной площадке, что позволит в рамках межконфессионального диалога совместно решать насущные проблемы и вопросы развития теологического образования.
В пленарном заседании семинара, которое прошел сегодня, приняли участие председатель экспертного совета ВАК по теологии, проректор по научной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры Дмитрий Шмонин; исполнительный директор НОТА, кандидат экономических наук, доцент Галина Теплых; советник по реализации благотворительных программ Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Алексей Петров; начальник управления по взаимодействию с религиозными объединениями Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Альберт Дирзизов; заместитель муфтия Татарстана по образованию, ректор РИИ и КИУ, председатель Совета по исламскому образованию РФ Рафик Мухаметшин и др.
Рафик Мухаметшин в своей речи передал участникам приветствия от имени муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина.
Рафик Мухаметшович отметил, данный семинар показал, что он является очень эффективным инструментом и востребован. По его словам, в современных условиях, когда к системе образования применяются новые подходы, нужно быть в курсе всех новых изменений.
Что касается исламского образования, Рафик Мухаметшин отметил, что «для нас теология с каждым годом становится более актуальным». «Мы сегодня видим, что благодаря деятельности нашей организации – Теологической ассоциации - практически все исламские учебные заведения России постепенно начали реализовать исламскую теологию, есть аккредитованные вузы, - сказал он, что они все являются членами Теологической ассоциации. В числе этих вузов, которые реализуют программы бакалавриата и (или) магистратуры по теологии – Российский исламский институт, БИА, Московский исламский институт, Чеченский Исламский университет, Кабардино-Балкарский исламский университет и другие.
Он, подчеркнув важность формирования ценностно-мировозренческих установок в современных условиях, отметил, что теология как раз то направление, которое имеет возможность сформировать правильные ценностно-мировозренческие установки, тем более в рамках формирования правильной гражданской идентичности.
В обучении участников семинара задействовано более 20 аккредитованных экспертов Рособрнадзора, деканы, руководители образовательных программ по теологии вузов и духовных школ, заведующие кафедрами теологии, специалисты профильных ведомств.
Завтра - 10 июня семинар продолжится в рабочем порядке. В ходе семинара будут рассмотрены вопросы изменений в законодательстве, регламентирующего образовательную деятельность образовательных организаций; методических и нормативных документов, касающихся сферы подготовки специалистов высшего образования; порядка составления учебных планов; правил ведения документации по учебной работе; методов и способов использования образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Отметим, что ежегодный Всероссийский научно-методический обучающий семинар проходит в седьмой раз, и во второй раз - в Казани. Организаторы ориентируются на повышение компетенций руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками должностей в части законодательства высшего и дополнительного профессионального образования, нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность образовательных организаций; методических и нормативных документов, касающихся сферы подготовки специалистов высшего образования; порядка составления учебных планов; правил ведения документации по учебной работе; методов и способов использования образовательных технологий, в том числе дистанционных.