Вопрос: Ассаляму алейкум! Я слышал, что есть нежелательность в том, чтобы спать от наступления времени намаза аср и до азана на магриб. Говорящие это ссылаются на хадис. Так ли это?
Ответ:
بِسۡـمِ ٱللَّهِ ٱلرَّحۡمَٰـنِ ٱلرَّحِيـمِ
С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
Хадис, на который ссылаются в этом вопросе, ученые посчитали очень слабым и не подходящим для практики. Великий ханафитский ученый имам Абу Джа'фар ат-Тахави в книге «Шарх Мушкиль аль-асар» после изучения сообщений на эту тему пришел к выводу, что более сильная позиция состоит в том, что нет ни запрета, ни нежелательности спать во время намаза аср.
В достоверных хадисах сообщается, что Али ибн Абу Талиб, да будет Аллах им доволен, спал после намаза аср, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не возражал.
Однако в некоторых источниках мы можем найти информацию, что часть ученых говорили о нежелательности спать после намаза аср. Поэтому, учитывая разногласия, можно сказать, что без необходимости лучше воздержаться от этого. Если же есть необходимость (из-за крайней усталости, болезни, слабости во время соблюдения поста), то никакой нежелательности в сне после асра не будет.
Обоснование:
ذكر الطحاوي في "مشكل الآثار" (3/ 69) تعقيباً على هذا الحديث: (وفي هذا الحديث مما يجب أن يوقف عليه، وهو إباحة النوم بعد العصر) قلت: ولم يرد دليل صحيح يمنع من النوم بأي وقت من الأوقات خلا أوقات أداء الفرائض فالأصل في الأشياء الإباحة حتى يثبت التحريم هذا والله تعالى أعلم.
И Аллах знает лучше.
Отдел фетв (даруль-ифта) ДУМ РТ