Урок – 3 ПОСТ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ (Бакара, 2/183).

07 июля 2014 года 10:55
Урок – 3  ПОСТ      يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ (Бакара, 2/183).

Уважаемые мусульмане!

Сегодня мы поговорим о посте, который является одним из пяти основ Ислама.

Всевышний Аллах, рассказывая нам о посте, обращается к нам следующим образом:

«Йа аййухаллязина аману»

О, мусульмане. О, люди. О, те, кто отдал свои сердца Аллаху и Его Посланнику. Предписан был вам пост.

Каким образом был предписан?

«Кама кутиба аляллязина мин кабликум»

Подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам.

Зачем он стал обязательным?

«Ляаллякум таттакуун»

Быть может, постясь, вы станете богобоязненными.

Братья – мусульмане.

Как видите в таком поклонении как пост, есть такая особенность, как сохранение от грехов. Посланник Аллаха сказал:

«Ассыйаму джуннатун» - пост является щитом. Пост спасает человека от Адского огня. Щит защищает обладателя от действий противника. Пост же защищает постящегося от вреда, который может принести твой самый большой враг – твое эго – нафс. Кто будет защищен от вреда своего нафса, тот будет защищен и от огня Ада.

Всевышний Аллах говорит нам: «Иннан-нафса ляаммаратун бис-суи», что значит: «Поистине, твое эго приказывает тебе творить плохое».

Пост берет в узду нафс, также он является инструментом воспитания нафса. Поэтому Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям)  сказал:

«Ассыйаму джуннатун хиснун хасиинун минан-нар» - «Пост является щитом и крепостью, которая защищает от огня Ада».

Нафс – эго и шайтан постоянно призывают человека совершать плохое. Постящийся мусульманин получает сильное средство, которое помогает ему справиться с этими наущениями. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

اذا جاء رمضان فتحت ابواب الجنة و غلقت ابواب جهنم و سلسلت الشياطين

 «Когда наступает месяц Рамазан открываются врата Рая, закрываются врата Ада и связываются шайтаны».

Значит, самым эффективным средством борьбы со своим нафсом, борьбы с самим собой, является пост. Только с помощью поста мы сможем бороться с нафсом и победить его.

Пост приучает человека к сабру – терпению. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям)   сказал: «Ассыйаму нисфус-сабр» - «Пост, это половина терпения».

Также Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям)   сказал: «Ман сама Рамадана ииманан вахтисабан, гуфира ляху ма такаддама мин занбихи».

«Кто, веруя и ожидая вознаграждения от Аллаха будет поститься в месяц Рамазан, то будут прощены все его прошлые грехи».

В этом хадисе Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)  рассказал нам о том, что тот, кто будет поститься, желая получить награду от Всевышнего Аллаха, то Аллах простит все его грехи.

В другом хадисе сказано:

الصيام و القرأن يشفعان للعبد يوم القيامة

 «В Судный День пост и Коран будут заступниками перед Аллахом. Пост, о, Аллах. Я его удерживал от еды, питья и плотских наслаждений. Я хочу быть заступником за него, дай мне разрешение на это, о, Аллах. Коран скажет: «О, мой Господь. Этот человек оставлял свой ночной сон чтобы читать меня. Дай мне разрешение и я буду заступником за него. Всевышний Аллах даст свое разрешение и пост и Коран станут заступниками за тех, кто постился и читал Коран».

В этот месяц мы должны достойным образом держать пост и много читать Священный Коран. Хадис говорит нам именно об этом.

В другом хадисе Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)  сказал:

للصائم فرحتان: فرحة عند فطره و فرحة عند لقاء ربه

 «Для постящегося есть две радости: одна радость – это разговение, вторая радость будет в Судный День, когда он предстанет перед Аллахом».

Братья.

Невозможно описать радость человека во время разговения. Нет таких слов, которыми можно было бы описать состояние мусульманина, когда он садится за стол для разговения, когда Аллах словно говорит ему: «Мой раб постился ради Меня, теперь Я разрешаю тебе кушать». Это состояние может понять только человек, который сам постится.

Время разговения, это время, когда постящийся мусульманин по-настоящему рад, когда Аллах словно говорит ему: «О, мой раб. Пришло время и Я разрешаю тебе есть и пить. Теперь ради Моего довольства начинай разговение».

Вторая радость в награду за пост будет в Судный День, когда раб предстанет перед Всевышним Аллахом. Посланник Аллаха рассказал нам об этом в своем хадисе. Благодаря своему посту мусульманин сможет приблизиться к Аллаху и дать достойный отчет. Какое же это великое благо. Какое же это великое счастье для любого человека.

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)   сказал:

عليك بالصوم فانه لا مثل له

 «Постись. Ведь пост, это поклонение, которому нет подобных».

Значит пост, является таким видом поклонения, которое не имеет себе равных. Поэтому мы должны очень внимательно относиться к нему и не пропускать его.

В одном священном хадисе сказано:

كل عمل ابن ادم له اجر الا الصيام فانه لي و انا اجري به

 «За каждое деяние человека есть воздаяние. Кроме поста, т.к. он совершается для Меня и Я лично буду вознаграждать за него».

Братья – мусульмане.

Если даже все моря станут чернилами их не хватит, чтобы написать количество саваба – вознаграждения за пост. Настолько велико вознаграждение за пост .

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал:

«В Раю есть ворота под названием Райян, через которые в Судный День будут входить только те, кто постился. В Судный День скажут: «Где те, кто постился?». Тогда поднимутся постящиеся и войдут через эти ворота. После них ворота закроются и больше никто через них не пройдет».

В другом хадисе сказано:

لكل شئ زكاة و زكاة الجسد الصوم

 «Для всего есть свой закят – очищение закятом тела же является пост».

Братья. Месяц Рамазан – это месяц поста. Тело человека очищается постом, а значит, месяц Рамазан является месяцем очищения для мусульман. Месяц, когда мусульмане смывают свои грехи.

Разумные мусульмане хорошо знают ценность этого месяца и поэтому проводят время так, как это от них требуется. Днем они постятся, ночью совершают намаз-таравих, днем и ночью, когда найдут время, они читают Коран, делая тауба и истигфар – раскаиваясь просят прощения у Аллаха за свои грехи словами: «Астагфируллах, астагфируллах, астагфируллах» - «прошу прощения грехов у Аллаха». Таким образом они проводят свое время.

Посланник Аллаха Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям)  в другом хадисе говорит:

من نسي و هو صائم فاكل او شرب فليتم صومه فانما اطعمه الله و سقاه

 «Если постящийся по забывчивости поест или попьет, то пусть продолжит поститься, ведь его напоил и накормил сам Аллах».

Мусульмане.

Наша религия – религия легкости. Религия, которая соответствует человеческому естеству.

Посмотрите, один мусульманин, забыв о том, что он постится, садится за стол, он кушает то, чем наделил его Аллах. Но после того, как поел, он вдруг вспоминает о том, что он постится. В этом случае он может продолжать свой пост. Его пост не нарушается по причине его забывчивости. Или если он в процессе принятия пищи вдруг вспомнит, что постится, если он немедленно прекратит есть, то он может продолжать поститься. Но если после того, как он сам вспомнил или ему напомнили он продолжает есть, то его пост нарушается. В таком случае, даже если у него во рту был не проглоченный кусок еды, он должен его сразу же выплюнуть, иначе его пост будет нарушен. Если же это кусок уже достиг горла и невозможно его выплюнуть, то пост не нарушается.

Посланник Аллаха сказал про тех, кто в состоянии поста по забывчивости съел что-нибудь, что их накормил Аллах. Т.е. Всевышний угостил этого постящегося человека. Аллах позволил этому человеку забыть о том, что он постится и покормил его. Такое уготовано не каждому.

Человеку свойственно забывать. Это является частью его природы. Поэтому если человек по забывчивости поест или попьет когда поститься, то его пост не нарушается. Аллах прощает такого человека.

В другом хадисе про месяц Рамазан говориться:

اذا دعي احدكم الي طعام و هو صائم فليقل اني صائم

 «Если вас позовут к столу, а вы в это время поститесь, то скажите им, что вы поститесь».

Нет никакой проблемы или неудобства в том, что вы скажете людям, позвавшим вас к столу, что вы поститесь. Это вполне нормально, окружающие должны понять. Как же прекрасно знать свою религию.

Не говорить людям о том, что ты постишься, искать отговорки почему ты отказываешься кушать с ними, не является разумным путем. Нужно идти дорогой Пророка.

اذا افطر احدكم فلفطر علي تمر فان لم يجد فليفطر علي الماء فانه طهور

 «Когда кто-нибудь из вас захочет совершить разговение, то пусть совершит его фиником, если у него не будет фиников, то пусть разговеется водой, ведь поистине она чистая».

Братья-мусульмане.

Завершать пост фиником является сунной – путем Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Если нет фиников, то лучше всего начать есть водой. Ведь вода является самым важным элементом нашей жизни, она чистая и очищающая. Поэтому, в тех местах, где нет фиников, начинать есть нужно водой.

«Тасахару, фа инна фис-сахури барака».

«Тасахару, ва ляу би джуриль-маи, саляватуллахи аляль-мутасаххирин».

«Делайте сухур – ешьте утром перед началом поста, ведь в сухуре есть много духовных и материальных благ».

Делайте сухур, хотя бы одним глотком воды. Милость Аллаха с теми, кто делает сухур».

Братья.

Вознаграждение за деяния, которые совершаются осознанно, намного больше. Мусульманин будет поститься, совершать разговение, просыпаться ночью для сухура, и если он будет знать достоинство всего этого, тогда он получит и вознаграждение и еще и удовольствие от того, что делает.

Если он не будет есть свой сухур под предлогом того, что он не голоден или у него нет аппетита, то это уменьшит его удовольствие от этого поклонения. Наш Пророк говорит нам, чтобы мы делали сухур хотя бы одним глотком воды. Главной целью сухура является не прием пищи. Главная цель – это ощутить начало поста. Время сухура, это время, когда принимаются мольбы, время, когда принимаются покаяния, время, когда блага Аллаха спускаются на землю. Всевышний в это время дает своим рабам еще больше.

Братья. Нужно вставать на сухур. Нужно делать то, о чем говориться в хадисе. Нужно оживлять сунну Посланника Аллаха. Нужно придерживаться его пути.

Дорогие братья мусульмане.

Есть множество хадисов, которые говорят нам о достоинствах такого поклонения, как пост.

Пост являлся обязательным поклонением для всех Пророков и для всех общин. Он стал обязательным для Пророка Адама (алейхи саллям), таким же образом он стал обязательным и для Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)  и для его общины. Как известно из хадисов, пост играет большую роль в деле воспитания себя. Благодаря посту люди становятся похожими на ангелов.

Пост делает лучше человеческий нрав. В таком состоянии человек понимает свою немощность и постоянную зависимость от самого малого кусочка пищи. Как воздаяние за это поклонение человек получает право сказать: «О, Аллах, прости мои грехи». Лучшим способом воспитания нафса является пост. В хадисе говорится: «Всевышний Аллах сказал нафсу: «Кто Я и кто ты?». Нафс ответил: «Ты, это ты, а я, это я». После этого Аллах наказал нафс. Он бросил его в огонь. После этого Аллах снова спросил его: «Кто я и кто ты?». Нафс снова ответил: «Я, это я, а ты, это ты». После этого Аллах снова наказал нафс, но он не захотел воспитываться. Тогда Аллах наказал его голодом. Аллах оставил его без еды и питья. После этого Аллах снова спросил его: «Кто я и кто ты?». Теперь уже ослабленный нафс ответил: «Ты – мой Господь, Ты защищаешь меня и прощаешь мои грехи. Я – твой ничтожный раб, который нуждается в Тебе».

Пост появился на земле вместе с первым человеком и конечно же, имеет очень большое влияние на духовное воспитание.

Есть несколько условий для соблюдения поста. Вот обязательные – фарз из них:

1. Обладать разумом, быть способным отвечать за свои поступки. Умалишенный не обязан поститься.

2. Совершеннолетие. Дети не обязаны поститься.

3. Здоровье. Больные, не способные поститься не обязаны это делать.

4. Не быть путником. Для путника пост не является обязательным.

5. Быть мусульманином. Пост не является обязательным для немусульман.

Мужчины и женщины, которые соответствуют этим пяти условиям, должны поститься в месяц Рамазан.

Иногда бывает, смотришь на человека, вроде и сильный, и здоровый. Но он не постится. Спрашиваешь его, почему он не постится. Он что, умалишенный? Он ответит, что он еще поумнее тебя. Или он еще неразумный ребенок? Но он скажет, что он еще постарше тебя будет. Тогда мы спросим, может он болеет чем-то? Он ответит, что он здоров. Он будет поздоровее тебя, он скажет, что его зовут Ахмад. Тот самый Ахмад, которого мы знаем как взрослого, разумного, здорового человека, который является мусульманином. Он говорит, что он не может постится, что он занимается спортом, сидит на диете и т.п.

Но ведь не будет пользы от спорта или диеты для похудания, которая применяется вместо поста. Более того, даже если кто-то не будет есть с намерением похудания, как при диете, и это время совпадет со временем поста, он не получит за такой пост вознаграждения. Ведь пост является поклонением, а в поклонениях намерение является обязательным. Мусульмане постятся ради Аллаха. Об этом всегда нужно помнить.

Когда мы встречаемся с кем-нибудь, то пусть они нам не предлагают попить чай, пусть уважают наш пост. Пуст уважают наш Рамазан. А после Рамазана можно будет и чай попить и поесть вместе.

Пост является одним из условий религии. Также для поста обязательным является намерение. Без намерения нет и поста. Одним из пяти условий Ислама является пост в месяц Рамазан.

Что такое пост? Пост, это с намерением поста отказ от еды, питья, интимных отношений в течении определенного времени (с начала утренней зари и до заката солнца). У поста есть обязательные элементы:

1. Намерение на пост.

2. Определение времени начала и окончания поста.

3. От начала и до окончания времени поста ограничивать себя от всего, что нарушает пост.

Вопрос: Какое время является начальным для намерения поста в месяц Рамазан?

Ответ: Сразу после заката солнца (т.е. после времени ифтара). После начала ифтара мы делаем намерение на поста завтрашнего дня.

Вопрос: Какое время является последним для намерения поста в месяц Рамазан?

Ответ: Время сахара и до полудня. В течении этого времени можно делать намерение на обязательный пост в месяц Рамазан.

После ифтара – разговения мы делаем дуа и просим у Аллаха прощения грехов.

ДУА, КОТОРОЕ ЧИТАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВЕНИЯ – ИФТАРА

اللهم يا واسع المغفرة اغفر لي و لوالدي و للمؤمنين ويم يقوم الحساب برحمتك يا ارحم الراحمين

«Аллахумма йа васиаль-магфирати игфир ли ва ливаалидаййа ва лиль-муминина йаума йакумуль-хисаб бирахматика йа архамар-рахимиин».

«О, много прощающий Аллах. По Своей милости прости мои грехи, грехи моих родителей и грехи всех мусульман в День Великого Отчета.».

Это очень полезное дуа. Также после разговения нужно прочитать еще одно дуа, где нужно поблагодарить Аллаха.

ДУА, КОТОРОЕ ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАЗГОВЕНИЯ – ИФТАРА

اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَ

اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ

 «Аллахумма ляка сумту ва бика аманту ва аляйка таваккальту ва аля ризкыка афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту»

Перевод: «О, Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие».

О, Аллах. Прими наши поклонения и наши посты. Пусть Всевышний Аллах сделает нас из тех рабов, которые воспитали свои нафсы благодаря посту.

О, Аллах. Мы являемся только Твоими рабами. О, Аллах. Своими поклоненими мы просим помощи только у Тебя. Своими благими деяниями мы ждем только Твоей милости. Будь милостивым к нам, о, Аллах.

О, Аллах. Пусть мы будем из тех рабов, которые в месяц Рамазан будут прощены Тобой.

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей