Возрождая религиозные традиции

24 февраля 2014 года 10:33
Возрождая религиозные традиции

Всевышний Аллах в суре «Аль-Хиджр» говорит: «Воистину, Мы ниспослали откровение, и Мы его охраняем» (15:9). Аллах обещает всем уверовавшим в Него, что Благородный Коран будет храниться Им неизменным до самого Судного дня. Мусульмане всего мира следуют одному Корану, который был ниспослан нашему пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) и передавался из поколения в поколение, от учителя к ученику без изменений. Мы следуем тем самым предписаниям, что были переданы последнему пророку (салляллаху алейхи ва саллям) . Иного быть не может.

Таким образом Аллах сохраняет нас от ошибок, от заблуждений, от следования ложным учениям. В самой первой суре Корана – «Аль-Фатихе» – мы в каждом намазе несколько раз читаем и обращаемся к Аллаху: «Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым Ты дал блага. Не тех, на которых Ты разгневался и не тех, которые сошли с него» (1:6-8). В самом начале долгого и сложного пути понимания, изучения Ислама мы просим у Аллаха хранить нас от ошибок.

Как человеку хотя бы с маленьким источником света легче пробираться в кромешной тьме, так и мусульманину многим проще ориентироваться в любых жизненных ситуациях. Свет истинно верующего мусульманина – Ислам. Религия следования Корану и Сунне пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Всевышний Аллах создал нам все условия для нашей главной миссии на Земле – поклонению Ему. «Не возлагает Аллах на душу то, что больше ее сил» (2:286). И одно из возложенных на мусульман – это сохранение, возрождение и распространение религии.

Хранить, сохранять, возрождать – важные деяния для человека. На протяжении всей жизни мы стараемся уберечь себя и своих близких от бед. Мы стараемся сохранить какие-то важные моменты из жизни в памяти. Отдельные моменты фиксируем на фотографиях и видео. И уж как мы носимся с какими-то дорогими как память вещами даже если никакой ценности они не имеют. Однако мы часто забываем о важности сохранения в религии.

Хранить, сохранять. Это чрезвычайно важный аспект в росте, развитии и распространении Ислама. С самых первых слов Благородного Корана, которые были ниспосланы нашему пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям): «Читай во имя твоего Господа, который сотворил все сущее» (96:1) – Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) запоминал ниспосланное. Хранил священные слова Аллаха в своей памяти. Не будем забывать, что при жизни Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)  Коран не был записан. Сахабы тоже хранили аяты в своей памяти. И лишь после смерти пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) Коран был записан. Зададимся вопросом: смогли бы мы сегодня не записывая сохранить Коран лишь в памяти? И не только сохранить, а передать его следующим поколениям мусульман так, чтобы они в свою очередь смогли и дальше его хранить.

Лучший пример для нас – пример пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и его сахабов. Знать наизусть суры Корана, понимать их смысл, знать хадисы из жизни нашего достопочтенного пророка (салляллаху алейхи ва саллям) и, конечно, на протяжении всей своей жизни подчиняться велениям Аллаха – это наш священный долг. Каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы еще больше и больше знаний хранилось в его памяти. Впечатление об Исламе, отношение к мусульманам создаем мы – мусульмане. А если мы не храним в себе даже десятой доли Корана, не можем процитировать ни единого хадиса – мы сами же создадим ложное впечатление о нашей религии.

Мы обязаны хранить нашу религию от притеснений. Мы обязаны хранить наших братьев и сестер от унижений. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто из вас увидел злодеяние, пусть прекратит его рукой (т.е. действием); если не смог – то языком (т.е. словом); если и этого не смог – то пусть отвергает его сердцем, – и это самая последняя обязанность в вере – в случае, если не смог препятствовать рукой или словом».

Мы обязаны хранить наши религиозные традиции. Это огромный, до сих пор до конца не изученный и не систематизированный пласт. На протяжении веков татары исповедовали Ислам. На протяжении веков же сформировалась специфика исполнения обрядов, которая ни в коем случае не противоречит Корану и сунне. Наши религиозные деятели – Шигабутдин Марджани, Габдрахим Утыз-Имани, Габденнасыйр Курсави и многие другие написали огромное количество фундаментальных трудов. Наша обязанность – хранить их. Но Ислам не только не приемлет затворничества в жизни, но и требует с каждого мусульманина делиться знаниями. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» (хадис от Муслим). Знания, что человек оставит – это источник непрерывного блага вплоть до самого Судного дня.

Нашим предкам даже в годы притеснений религии, когда книги сжигались, мечети разрушались, а лучшие умы ссылались удалось сохранить религиозное наследие, копившееся в нашей местности с самого принятия Ислама волжскими булгарами.

Сегодня, сейчас наша задача – возродить то, что когда-то было утрачено, забыто, потеряно. Не случайно, что изданию и переизданию религиозных книг Духовное управление мусульман РТ уделяет особое внимание. Буквально за последние 1-2 года были изданы книги как для только знакомящихся с Исламом, так и для тех, кто хочет еще больше углубить свои знания. Дай Аллах, эта работа будет продолжена и в будущем. Аллах обещает нам хранить достоверность Корана. Мы же должны хранить и распространять Ислам.

Не теряет актуальности и вопрос сохранения и возрождения мечетей. Сегодня мы должны хранить мечети не от разрушения, а от скверны, от фитны и от опустения. Дома Аллаха не должны пустовать. На дверях не должны висеть замки, что особо актуально для сельских мечетей. Мы должны хранить дома Аллаха не только как место поклонения Аллаху, но и как место обучения религии, решения проблем мусульман. В республике продолжается восстановление когда-то разрушенных религиозных объектов – это тоже часть огромной работы по возрождению религиозного наследия татар-мусульман.

Духовное управление мусульман объявило 2014 год Годом возрождения религиозных традиций. Этот год продолжает ту деятельность, что мы вели в последние годы. Был Год Корана с большим количеством мероприятий, в том числе – изданием знаменитого Корана «Казан басмасы». В прошлом году был Год Шигабутдина Марджани. Конечно, объявление Года означает лишь то, что вопросам возрождения традиций и сохранения наследия будет уделено еще больше внимания. Хранить религию – это каждодневная священная обязанность каждого мусульманина. И каждый вечер мы должны задаваться вопросом: что я сегодня сделал для религии, которую Аллах для всех мусульман и ради меня обещал хранить до самого Судного дня.

Камиль хазрат Самигуллин, муфтий, председатель ДУМ РТ

Последние новости

Разрешается ли протирать обычные тонкие носки при совершении омовения?

Разрешается ли протирать обычные тонкие носки при совершении омовения? Будет ли такое омовение...

14 марта 2016 года 17:24

"Эти суры словно два облака, между которыми сверкает луч света"

Наввас Бин Сам’ан (радыяллаху 'анху) передает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В Судный день...

09 марта 2016 года 13:51

Если знать, как милосерден к человеку Создатель, то богобоязненность появится сама собой...

«Те, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и страшатся Его, — именно они обретут...

12 февраля 2016 года 10:50

История фикха и ханафитский мазхаб

Словарное значение слова «фикх» – это точное и глубокое постижение смысла слов и действий...

05 февраля 2016 года 10:23
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей