Хиджаб в рамках закона

07 ноября 2012 года 11:44
 Хиджаб в рамках закона

Исламский хиджаб до сих пор вызывает неоднозначное отношение со стороны общества. К юристу и члену Общественной молодежной палаты при Государственном Совете РТ Алине Альбертовне Ахметзяновой обратилась студентка одного из татарстанских ВУЗов, которая решила носить хиджаб. Руководитель ВУЗа, в котором учится мусульманка, решил запретить ношение хиджаба, объясняя это тем, что студенты проходят практику в общепитах, а ношение хиджаба нарушает санитарные правила.

Газета «Умма»:

- Каковы правовые основы ношения в учебных заведениях хиджаба?

Алина Ахметзянова:

- Нужно начать с того, что Конституция Российской Федерации в статье 28 гарантирует каждому свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Также в соответствии с 19 статьей Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Кроме того, в статье 2 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится о том, что ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации».

Ношение же женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — Шариата. Поэтому ущемление ее прав на такую форму одежды является противозаконным.

Газета «Умма»:

- А как же санитарные нормы, нарушаемые ношением хиджаба, на которые ссылалась администрация учебного учреждения?

Алина Ахметзянова:

- Что касается вопроса соответствия ношение хиджаба санитарным требованиями к личной гигиене персонала организации, то в «Санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, (с 01.02.2002 г.) нет указаний на то, что закрывающая одежда может им противоречить. Известно о таких требованиях, как осмотры, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация в установленном порядке, соблюдение таких правил личной гигиены, как оставление верхней одежды, обуви, головного убора, личных вещей в гардеробной; тщательное мытье рук перед началом работы, чистая санитарная одежда, колпак или косынка на волосы и др.

Следовательно ношение хиджаба и платка студенткой как в период обучения в Институте, так и во время прохождения ею производственной практики в организациях общественного питания, в т.ч. в столовой вуза, не является нарушением санитарных норм и правил техники безопасности.

В данном случае принятие администрацией вуза решения о запрете ношения студенткой хиджаба и платка являлось бы противоречащим нормам Конституции Российской Федерации и означало бы нарушение Федерального закона Российской Федерации.

В случае разрешения вопроса о ношении хиджаба и платка студенткой Института в судебном порядке, суд удовлетворит исковое требование истицы, кроме того возможно возникновение ряда отрицательных последствий, так как согласно статье 26 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях»: «Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

 

источник: e-umma.ru

Последние новости

Нужно ли поднимать руки в намазе до и после поясного поклона?

Необходимо ли поднимать руки (раф’уль-ядейн) в намазе, до и после поясного поклона (руку’) и вставая...

18 апреля 2016 года 13:53

Как правильно совершать дуа?

Как правильно совершать дуа? Нужно ли поднимать руки во время мольбы и после проводить ими по лицу...

18 марта 2016 года 10:25

Разрешено ли употреблять в пищу конину?

Разрешено ли употреблять в пищу конину? Просто я слышал, что по ханафитскому мазхабу нельзя есть...

14 марта 2016 года 17:26
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей