Сегодня, в 26-й день месяца джумадаль-ахыр (19 января), в медресе “Мухаммадия” состоялось совещание по вопросу создания музея Галимджана Баруди и истории основанного им учебного заведения. Собрание прошло с целью реализации инициатив, направленных на сохранение татарского духовного наследия и культуры. Встреча прошла под председательством первого заместителя директора медресе "Мухаммадия" Рустама хазрата Хайруллина и с участием заместителя директора Зульфата хазрата Габдуллина.
В качестве специалистов к работе совещания были приглашены представители Национального музея Республики Татарстан – заведующая научно-экспозиционным отделом Татьяна Чканова, старшие научные сотрудники Алсу Хайруллина и Миляуша Хайруллина. Кроме того, в работе совещания приняла участие кандидат педагогических наук, доцент, исследователь наследия Галимджана Баруди, активный помощник создания медресе “Мухаммадия” Разия Сахипова. Гости высказали свои предложения по созданию проекта музея, составлению примерной тематики и экспозиции, подбору материалов, решению организационных вопросов, привлечению населения и гостей города и т.д. Разия Сахипова рассказала о сохранении наследия и личных вещей основателя медресе “Мухаммадия”, о возможности использования письменных источников и реликвий, об изучении его произведений в религиозных учебных заведениях. Она дала свои рекомендации по сбору экспонатов и предметов, связанных с Г.Баруди.
В ходе сегодняшней встречи представители Национального музея Республики Татарстан также высказали свое мнение по выбору помещения для организации музея в медресе, осмотрели кабинеты, учебные классы, ознакомились с интерактивными технологиями, применяемыми в современной музейной деятельности.
Учитывая то, что в прошлом году «Мухаммадия» отметила свое 140-летие, предполагается, что в музейной комнате, которая откроется в этом здании, будут размещены материалы, связанные с выдающимися выпускниками медресе: представителями татарской интеллигенции, муфтиями, благотворителями, религиозными деятелями. Также будут представлены современные достижения учебного заведения.