Об идеалах судят по последователям

03 марта 2014 года 14:23

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!


Мнение об учении или каком-либо деле складывается в большинстве случаев не на основе анализа его идеологии, а по характеру и поведению его последователей, представителей. Так, непрофессионал-психолог может, нарушив профессиональный кодекс, рассказать о клиенте и его проблеме. И тогда обманутый клиент решает: «Психологам нельзя доверять». И подозрение падает уже на всех, на верных этике профессионалов и недобросовестных дилетантов. Стоит кому-либо из неизвестной этнической группы «заявить» о себе не в лучшем свете (например, нарушением порядка или преступлением) – и ярлык «нарушителей и преступников» падает на всю его группу. Часто мнение о народе, профессии, учении складывается именно на основе знакомства с каким-либо представителем этого учения, профессии, народа.

Это объяснимо. Люди могут много читать или слышать об идеологии какой-либо группы, но встреча с ее представителем и живой диалог с ним могут произвести на него гораздо большее впечатление и внести гораздо более значительный вклад в формирование мнения об этой идеологии. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать или услышать.

Мусульманин  - зеркало Ислама

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, распространял ислам не только священной войной, но и добрым нравом, милосердием, гуманностью и снисхождением. Как говорит Всевышний в Коране: «По милости Аллаhа ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаhа, ведь Аллаh любит уповающих».

Не знаю точно, насколько достоверна эта история, но хочу привести рассказ о принятии ислама одной старой женщиной во времена Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Рассказывают, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел старушку, которая не могла взобраться на верблюда и уместить свою поклажу на нем. Увидев ее, он подошел и помог ей удобно усесться и погрузил багаж. Когда проблема старушки была решена, она обратила внимание на своего помощника и сказала: «Твое лицо излучает благо, сынок. В благодарность за помощь я хочу дать тебе один хороший совет».

Рассказывают, что в те времена хороший совет ценился очень высоко. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился, и старушка ему сказала: «В Аравийской земле проживает колдун и обманщик, заманивающий людей в свою религию. Стоит кому-либо провести с ним некоторое время, как он бывает готов отдать своего отца и мать за него. Остерегайся его и не приближайся к нему, чтобы он не обманул тебя своим красноречием». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молча выслушал, а когда она спросила его имя, он ответил, что он и есть тот самый, от кого она его предостерегает. Узнав это, старушка слезла с верблюда и упав к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в ноги, заявила о желании принять ислам.

Другой пример касается целого государства – Индонезии. У населения вплоть до XIII века не было ни религиозных книг, ни школ, ни мусульманских проповедников, однако с исламом они знакомились посредством своих торговых партнеров – мусульман. Честность, надежность и щедрость партнеров-мусульман располагали жителей к их религии, к их учению, вменяющему такие качества в обязанность. К концу XIII века ислам был принят и правящей элитой княжества Аче, а в начале XV века ислам принял и правитель Малакки (полуостров, впоследствии ставший центром ислама). А к 1500 году ислам исповедовала большая часть королевства Малайского архипелага.

Мусульманин, будь то проповедник или простой ремесленник, должен понимать свою роль в формировании представления о его религии, которое складывается у окружающих. Нет, не работать на чужое мнение, не делать что-то напоказ, а просто понимать, учитывать, что для людей не так важно, что он говорит и какие идеи пытается донести. Большинству нет дела до идей, большинство любит упрощать и сжимать целую лекцию в одно предложение, в один образ. Для неверующих ислам складывается не из хадисов и аятов, а из примеров мусульман, с которыми они встречаются. И здесь не отмахнешься, сказав: «Ислам идеален, мусульмане неидеальны».

Да, ислам – совершенная религия… Но обыватель-то формирует свое мнение именно по знакомым ему мусульманам, а не по незнакомым ему идеям ислама. Иначе как объяснить, что иные приводят в религию целые толпы (добротой, мягкостью, честностью, открытостью), а другие своей холодностью, агрессией, недоброжелательностью только отталкивают от истины. Хотя оба они несут одну идею – что нет Бога, достойного поклонения кроме Аллаха, а Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, - Его раб и посланник.

Конечно, тот, кто ищет истину, придет к ней через любые преграды. Но все же… Давайте не забывать о той роли, которую мы  невольно играем на этом пути.

Islam-today.ru

Другие журналы

САУДОВСКИЙ АГИТПРОП

12 ноября 2011 года 10:56
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей