Кто правит?

16 февраля 2012 года 15:09

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк Мухаммад (сгв) сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху; человека, сердце которого подвешено в мечетях; (тех двоих, которые) любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него; мужчину, которого позвала (к себе пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха!»; того, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая; а (также) того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в уединении поминает Аллаха Всевышнего» (Аль-Бухари, Муслим).

Как мы видим, пророк Мухаммад (сгв) среди тех, кого в Судный день укроет тень Аллаха, первым называет именно справедливого правителя. Ведь именно от того, как будет вести себя правитель, зависит, как будет жить при нем народ. К сожалению, сегодня есть такие люди, которые считают наставления пророка Мухаммада (сгв) устаревшими, неподходящими для современного мира. Это очень большое заблуждение. Как Коран был ниспослан  для всего человечества, так и сунна пророка Мухаммада (сгв) является долговечной и универсальной во все времена. Сунна Посланника Аллаха (сгв) сохранится до Судного дня и следовать ей обязаны все: правители – справедливым правлением, а народ – достойным выбором своего предводителя и подчинения ему.

Абу Хамид аль-Газали в своей книге «Наставление правителям» пишет: «Знай и убедись, что Аллах сделал избранными две группы людей: это пророки, мир им, и правители».  Ничто в этом мире не происходит случайно. На все воля Всевышнего Аллаха. И если кто-то стал президентом, начальником, руководителем – все это было предначертано Аллахом задолго до этого момента. Поэтому истинные праведные мусульмане должны, обязаны следовать за своим правителем. «О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас» (Коран, 4:59).

Конечно, следование правителю ни в коем случае не должно противоречить Корану и сунне. Только при условии, что руководитель не создает препятствий для распространения ислама в своей стране. Быть против народа, распространять в обществе смуту, создавать угрозу стабильности в стране – это уже противоречие основам шариата.

Да, мир знал разных правителей:  мудрых, справедливых, какими были посланник Аллаха Мухаммад (сгв) и все другие пророки, халифы Абу Бакр, Усман, Умар и Али. С них мы берем пример в поведении. Несомненно, в вопросе власти они – лучший образец для всех правителей. Но власть доставалась и малограмотным, необразованным, несправедливым тиранам. В этом тоже есть своя особенность, какое-то испытание от Аллаха, суть которого знает только Сам Всевышний. Долг же каждого мусульманина – каким бы ни был его нынешний амир, султан, правитель, президент –  не распространять фитну, а крепко держаться Корана и сунны.

Вспомним, что еще совсем недавно религия в нашей стране считалась «опиумом для народа». Идеология, прямо противоположная сунне не смогла заставить людей отречься от веры во Всевышнего. Вспоминая эти времена, мы должны быть благодарны Аллаху за то, что имеем сегодня.

Что бы ни говорили сегодня различные политические силы, что бы ни обещали в разгар предвыборной кампании, ясно, что сегодня положение мусульман в России отнюдь не бедственно. Мусульмане России имеют возможность объединения в различные религиозные организации, будь то Духовные управления или хотя бы местные религиозные организации. Действуют они не только в национальных республиках с преобладанием мусульманского большинства (или с большим числом мусульман), но и в тех регионах, где численность мусульман не такая большая.

Мусульмане в России имеют возможность молиться в мечетях, исполнять все свои религиозные поклонения безо всяких ограничений. Единственное, что может ограничивать – слабость имана среди мусульман. И слова критики со стороны некоторых религиозных объединений о том, что мусульманам не хватает мечетей – это уже проблема нежелания идти на диалог с властью. Другими причинами объяснить долгое отсутствие изменений в решении вопроса нехватки мечетей в столице России объяснить нельзя.

Несомненно, руководитель (тем более, такой большой, многонациональной, многоконфессиональной страны, как Россия) должен обладать целым рядом качеств для того, чтобы народ при его правлении жил достойно. Одно из таких качеств – ум и стремление к знаниям. История знает немало примеров, когда глупцы получали власть, но не могли пройти испытание ею. Как результат – страдания сотен и тысяч людей.

В сегодняшней России, в условиях, когда народ возвращается к религии после десятилетий атеизма, неверия, руководитель должен очень хорошо знать историю, культуру народов, проживающих на этих землях и особенности традиционных религий. Оглядка на различные религиозные течения, потакание им в ущерб традиционным религиям, попустительство в этом вопросе – это гибельный путь не только для руководителя, но и для всей страны, всего народа: путь экстремизма, сепаратизма, который пытались навязать на Кавказе, привел страну к кровопролитию.

Не менее актуален вопрос радикальных течений и сегодня. Причем касается это и псевдомусульманских течений, и различных националистических ультраправых взглядов. Для правильного решения этого вопроса одних знаний мало. Нужна еще и мудрость, каковой обладали четыре праведных халифа. Орудие их джихада – это не меч, а мудрость в вынесении решений и справедливость.

Одни из качеств Аллаха – милостивость и милосердие. Преобладание этих качеств среди людей – это залог уменьшения конфликтов и войн. Несомненно, эти качества должны быть присущи, в первую очередь, правителям. Страшно представить, что ждет население страны, один из кандидатов в президенты которой в своем предвыборном ролике на всю страну с громкими криками хлестает бедного осла. Не будем забывать, что в Судный день не только люди, но и все живые существа, когда-либо жившие на Земле, предстанут перед Аллахом, и будут требовать от тех, кто их притеснял, ответа. В хадисе Пророка (сгв) говорится: «Когда блудница из Бану Исраилов увидела собаку возле колодца, умирающую от жажды, она сняла свой ботинок и напоила собаку – за это Аллах простил ей грехи» (Бухари). В другом же хадисе сообщается: «Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и не позволила ей самой искать пропитания» (Бухари). Если уж требуется хорошее отношение к животным, то что можно говорить об отношении к людям? Несомненно, правитель должен любить народ, который ему было предписано вести за собой.

Любовь  народа – это доверие  правителю. Для любого руководителя очень важно доверие народа. Причем доверять должны настолько, чтобы противостоять внешним силам, иногда угрожающим свободе страны. Пророк Мухаммад (сгв) всегда призывал своих последователей остерегаться распространения фитны.

В многонациональной, многоконфессиональной стране очень сложно угодить всем. Залог успешного правления – это мудрость и справедливость в отношении к каждому, независимо от статуса, богатства, вероисповедания, национальности. А долг народа – следовать за тем правителем, который был им предписан Всевышним Аллахом.

Председатель ЦРО-ДУМ РТ

Муфтий Илдус хазрат Файзов

 

Другие журналы

САУДОВСКИЙ АГИТПРОП

12 ноября 2011 года 10:56
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей