Открытый урок по тафсиру в КИКе

08 февраля 2012 года 09:32

7 февраля 2012 года прошел открытый урок по Тафсиру Корана в Казанском исламском колледже. Вел урок преподаватель Камиль хазрат Самигуллин по книге Джалалетдина ас-Суюти «Тафсир ал-Джаляляйни». Тема урока была посвящена суре «Ан-Наба» (78:1-24). На уроке присутствовали преподаватели из медресе «Мухаммадия» Флера абыстай Ханнанова, из медресе им. 1000-летия принятия Ислама Ильдар хазрат Ситдиков, директор Кукморского медресе Ришат хазрат Курамшин, декан факультета исламских наук РИУ Рамазан хазрат Курамшин, зам. директора Казанского исламского колледжа Нияз хазрат Сабиров, а также начальник отдела образования и науки ДУМ РТ Валиулла хазрат Якупов, специалист этого отдела Айдар Карибуллин и специалист отдела по работе с молодежью ДУМ РТ Нияз Сабирзянов.

 После завершения мероприятия состоялось заинтересованное обсуждение проведенного открытого урока.

 Нияз Сабирзянов провёл анализ методических ошибок, которые были допущены в ходе урока. В частности это касается структуры урока, в котором все должно идти по этапам: 1) организация урока, 2) актуализация урока, 3) подача новых знаний и навыков, 4) закрепление знаний и навыков, 5) домашнее задание, 6) обобщение урока. Также он отметил и положительные стороны преподавателя: способность держать аудиторию, прекрасное знание своего предмета и ораторские способности.

 Высказал свое мнение относительно урока и директор Кукморского медресе Ришат хазрат Курамшин. Сначала он отметил большие познания преподавателя в области науки Тафсир и хорошую дикцию. Далее были также отмечены некоторые упущения в уроке, как отсутствие диалога со студентами и проверка домашнего задания, а также не в полной мере была раскрыта полезность суры и отсутствовали наглядные примеры и выводы в конце урока.

 Методист и преподаватель Флёра Ханнанова отметила как положительные, так и отрицательные стороны урока. К положительным моментам она отнесла воспитательную цель данного урока, но эта цель не до конца была доведена до учащихся. Следующим моментом было то, что отсутствовала работа с рабочим словарем для объяснения сложных слов, которые встречаются в суре.

 Преподаватель медресе им. 1000-летия принятия Ислама Ильдар хазрат Ситдиков отметил связь данного урока с другими исламскими науками и серьезную подготовленность преподавателя к открытому уроку, а также высокие знания в области науки «тафсир».

 В ходе беседы Камиль хазрат Самигуллин с вниманием выслушал мнения своих коллег и пообещал в дальнейшем сотрудничать в педагогической работе, а также выразил благодарность своим коллегам за участие в мероприятии.

 Начальник отдела образования и науки Валиулла хазрат Якупов сделал вывод, что проведение таких открытых уроков способствуют обмену опытом среди преподавателей. Также он высказал идею проведения данных мероприятий в районах республики, где действуют официальные духовные образовательные учреждения (медресе).

 

http://muslem.ru/

Другие журналы

"Если бы мы выучили хотя бы 30-й джуз, то были бы успешными мусульманами..."

«Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели...

04 марта 2016 года 15:50

Презентация уникальной рукописи Каюма Насыри

Речь идет о рукописной книге «Мифтах аль-Кур’ан», – первом в мусульманским мире...

17 февраля 2016 года 10:14

"Лучший вариант - когда специалист по медицине является еще и мусульманином"

Что такое прививка? Откуда к нам пришла вакцинация как способ обезопасить человека от определенных...

15 февраля 2016 года 15:20

Слова, которые Всевышний любит больше всего

«Верующие! Часто (много) вспоминайте Бога [не только и не столько словами, сколько состоянием...

12 февраля 2016 года 10:52
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей