Реклама – двигатель пороков

24 октября 2011 года 09:03

23 октября в России отмечают день рекламщика. Профессия эта сегодня не только важная, но и необходимая, так как ее влияние на человеческие умы через СМИ используется не только в торговле и сфере услуг, но и в политике, в обществе, в продвижении определенной идеологии. Хотя основная задача рекламы – стимулирование роста продаж, сегодня я хотел бы отметить и другую сторону медали. Речь идет о пропаганде греха. Более 50% рекламы подпадают под данный критерий. Сейчас реклама не только продает товары, она также продает пороки. Причем реклама пропагандирует некое мировоззрение, где все виды греха возведены в степень наивысшей ценности. Грех подается, как цель и то, к чему надо стремиться. Товары же, вместо своей функциональности, начинают играть роль неких идолов порока.

Принцип работы такой рекламы прост. Человека привязывают на некий поводок из его собственных пороков и ведут к покупке нового товара. Многие люди не умеют бороться со своими пороками и поэтому идут туда, куда их тащат их собственные желания и слабости.

Например, реклама жевательных резинок на первый взгляд совсем безобидных, как утверждается в ТВ роликах, способствует сближению с противоположным полом. Или реклама мужской туалетной воды, которая привлекает и соблазняет девушек своим запахом. Другими словами, реклама пропагандирует разврат, рассматривает его как элемент успеха и удачи, делает человека рабом его желаний. Или, скажем, среди людей бытует мнение, что современный человек должен иметь квартиру и машину, соответствующую его статусу в обществе. Он должен иметь массу других статусных предметов. Также он должен регулярно их обновлять, так как необходимо соответствовать моде. Так человек постепенно превращается в потребительское существо. Вся современная система сегодняшнего общества держится на удовлетворении низменных потребностей. При этом многие пороки возведены в культ. И это считается образцом успеха.

Многие этнические, но не соблюдающие мусульмане считают, что религия накладывает на них дополнительные обязательства. Люди думают: «У нас и так много всевозможных проблем и обязательств, зачем нам дополнительные обязательства?» Они думают, что религия делает их несвободными, а без нее можно удовлетворять свои желания, не думая ни о чем. И эти люди сильно ошибаются. Именно религия и вера во Всевышнего Аллаха позволяет стать свободными. Ведь у верующего мусульманина ситуация обстоит иначе. Он ежедневно борется со своими грехами,  учится контролировать их. Учится в течение всей жизни. И его нельзя при помощи рекламы посадить на поводок пороков и повести куда-то. Верующий человек способен выбирать свой путь в жизни. Он может отказаться от соблазнов рекламы, от заманчивых кредитов и от иных соблазнов жизни. Его нельзя поманить пальцем к соблазну. Верующий человек никогда не будет рабом желаний.

 

Председатель ЦРО-ДУМ РТ,

муфтий Илдус Файзов  

 

Другие журналы

Какую модель развития должны выбрать коренные народы России?

Предлагаем вашему вниманию доклад слена совета ЦИК «Иман» Ахмада хазрата Сабирова, прочитанный на...

01 декабря 2014 года 10:05

Интервью муфтия Татарстана о современных реалиях

Гость сайта islam.ru Камиль хазрат Самигуллин, председатель Духовного Управления Мусульман...

25 ноября 2014 года 12:48

Праздник, согревающий души

4 октября мусульмане всего мира отметили самый главный праздник в исламе – Курбан-байрам. В...

07 ноября 2014 года 15:23
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей