Из писем имама Раббани

22 августа 2011 года 10:26

Знай, что атрибут «Калям» (Речь) — это атрибут, который вбирает в себя совершенство cущности и атрибутов Всевышнего. Таким же образом месяц Рамадан вбирает в себя все блага и весь баракят, который проистекает от Величественной Сущности, которая чиста от всех недостатков. И это духовные плоды божественных качеств. Зло и недостатки всех видов, которые проявляются в этом мире, проистекают от сотворенной сущности и сотворенных атрибутов. «Все благое, что случилось с тобой, – от Аллаха, а все плохое  –  от твоего нафса (пагубной страсти)». Вот однозначный текст об этом.

Все блага и благодать этого месяца – это словно духовные плоды сущностного совершенства и совершенства атрибутов, которые выражены в атрибуте Калям, а Совершенный Коран – словно выражение этого полного и всеобъемлющего совершенства.

Именно поэтому есть прямая связь между месяцем Рамадан и Священным Кораном в том смысле, что как атрибут Калям вбирает в себя все совершенство, так и этот месяц вбирает в себя все блага, которые являются результатом и плодами этого совершенства.

Именно по причине этой связи Коран был ниспослан именно в этом месяце. Всевышний Аллах сказал: «Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран». А Ночь предопределения – это как суть этого месяца, эта ночь – плод этого месяца, а сам месяц подобен кожуре этого плода. 

Того, кто прошел через этот месяц, коснулась всеобъемлемость, и он охвачен благами и благодатью, и ему даруется путь для всеобъемлющего блага и благодати на протяжении всего следующего года. 

В этом месяце любая пища, вкушаемая с определенным намерением, будет особенно благословенна. Пророк Мухаммад (сгв) рекомендовал финики. В своем хадисе он говорил: «Если отпускаете пост, то разговляйтесь финиками, поистине, в них баракят».  В финиках есть баракят. Если разговляться плодами финиковой пальмы, они становятся частью разговляющегося. А ее всеобъемлющая суть становится его сутью через это частичное проявление. И вкушающий эти плоды вбирает в себя бесконечное всеобъемлющее совершенство, которое смешано в сути фиников. 

И, хотя так происходит каждый раз, когда ешь финик, тем не менее, во время разговения, когда постящийся подобен пустому сосуду, чистому от преграждающих страстей и бренных удовольствий, духовный эффект более силен и проявление этого духовного смысла более полно и совершенно.

Что касается слов Пророка (сгв): «Сухур человека — это финики», то, возможно, причина этого заключена в том, что в пище, которая становится частью человека, заключено усовершенствование сути человека, но не усовершенствование сути еды. А так как это отсутствует во время поста, то Пророк (сгв), побуждал совершать сухур именно финиками, возмещая этот смысл. 

И во вкушении фиников — польза от вкушения всех видов еды. 

Получение духовной пользы для человека облегчается, когда он преодолевает образ еды и понимает ее духовный смысл и суть. И он утверждается именно во внутреннем смысле, а не во внешнем. В результате внешняя сторона еды усовершенствует его внешнюю сторону, а внутренняя — его внутреннюю сторону. Если же этого не будет, то такая еда принесет пользу только внешнему, а вкушающий эту еду будет в явном убытке.

Старайся свою еду превратить в жемчуг, а затем ешь то, что пожелаешь.

Другие журналы

Какую модель развития должны выбрать коренные народы России?

Предлагаем вашему вниманию доклад слена совета ЦИК «Иман» Ахмада хазрата Сабирова, прочитанный на...

01 декабря 2014 года 10:05

Интервью муфтия Татарстана о современных реалиях

Гость сайта islam.ru Камиль хазрат Самигуллин, председатель Духовного Управления Мусульман...

25 ноября 2014 года 12:48

Праздник, согревающий души

4 октября мусульмане всего мира отметили самый главный праздник в исламе – Курбан-байрам. В...

07 ноября 2014 года 15:23
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей