ИД "Хузур" издал первый учебник по хадисоведению. Книга является комментарием к труду «Аль-Манзума аль-Байкуния» Умара ибн Мухаммада ибн Футуха аль-Байкуни, посвященной основам хадисоведения и терминологии. Автор труда − ’Абдулла Сираджуддин аль-Хусайни (1923 – 2002 гг.) – ученый ханафитского мазхаба, потомок имама Хусейна ибн ’Али ибн Абу Талиба. Написал более 20 трудов по исламскому вероучению, тасаввуфу, этике и о благом нраве Посланника Аллаха ﷺ. Хадисы – второй после Священного Корана надежный источник познания Ислама, на который опираются мусульмане.
Хадис – это высказывание, действие посланника Аллаха ﷺ или его молчаливое согласие, данное им на совершение какого-либо действия. Благодаря хадисам мы узнаем тонкости вероубеждения, исламского законодательства, получаем уроки нравственности и воспитания. Великие ученые собирали и структурировали хадисы. Первым человеком, собравшим хадисы воедино, был Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри, сделавший это по повелению Гумара ибн Абдульгазиза. После этого пришло новое поколение ученых, каждый из которых собирал книги, включал туда слова сподвижников и фетвы табиинов. Эти сборники включали и достоверные (сахих), и хорошие (хасан), и слабые (да’иф) хадисы. Имам Бухари первым составил сборник только достоверных хадисов, за ним последовал имам Муслим. В прежние времена при цитировании фундаментальных трудов ученые ограничивались упоминанием иснада, не давая оценку его достоверности, поскольку они прекрасно разбирались в этом и могли самостоятельно установить степень достоверности хадиса. На сегодняшний день возникла необходимость в комментариях ученых относительно степени надежности хадисов, встречающихся в фундаментальных трудах. Современные ученые детально анализируют своды хадисов, чего не было на предыдущих этапах, и комментируют трактаты для широкого круга читателей. Наука о хадисах является одной из важнейших шариатских дисциплин. А наука о терминологии хадисов изучает правила передачи хадисов, условия и разновидности их передачи, обоснования для решения принимать такую передачу или нет, состояние передатчика хадиса, условия, которые предъявляются к ним, типы передаваемых сообщений и то, что с этим связано.