«Путь тасаввуфа – это строгое следование Куръану и сунне Пророкаﷺ»: в Казани прошла очередная публичная лекция

27 февраля 2020 года 12:54
«Путь тасаввуфа – это строгое следование Куръану и сунне Пророкаﷺ»: в Казани прошла очередная публичная лекция

Вчера, во 2-ой день месяца Раджаб (26 февраля),  в Галиевской мечети Казани состоялась очередная публичная лекция в рамках молодежного мусульманского проекта «Лекторий» ДУМ РТ. Встреча была посвящена теме тасаввуфа. В качестве экспертов в ней приняли участие руководитель отдела по вопросам шариата ДУМ РТ, Куръан-хафиз Булат хазрат Мубараков и имам-хатыйб Апанаевской мечети, кандидат истрических наук, член Совета улемов ДУМ РТ Нияз хазрат Сабиров. Послушать лекцию пришли свыше 70-ти мусульман всех возрастов.

В ходе встречи спикеры развеяли мифы о суфизме: разъяснили слушателям истинные основы и положения тасаввуфа, смысл тариката и его виды,  а также привели в пример жизненные пути некоторых ученых и их труды, основанные на принципах суфизма. Так, Булат хазрат Мубараков прочитал отрывок из великого труда Имама Раббани «Мактубат», а именно 40-ое письмо первого тома, где шейх размышляет на тему «Для чего нужен тарикат?»:

- В письме говорится о том, что нужно развивать искренность (ихлас), которая является частью прекрасного Шариата. Хакикат (истина) и тарикат – это слуги Шариата. Имам Раббани говорит о том, что после того, как он прошел все степени тасаввуфа и всё изучил, он понял, что цель этого духовного пути, тариката – приобретение наивысшей степени искренности. Далее Имам Раббани пишет: «Поистине у шариата три части: знание, действие в соответствии со знаниями, искренность. Тарикат и хакикат – это слуги Шариата. А шариат, в свою очередь, есть суть всех вещей. Но большинство людей не понимают этого. Большинство людей довольствуются своими снами, впечатлениями. Они заняты «мелочью», не смотрят на суть вещей. Как же этим людям понять совершенство Шариата? Как же им постичь сути тариката и суть хакиката? Они ложно полагают, что  шариат – это  кора, а хакикат и тарикат – это  её сердцевина. Они не знают истинность сути всех вещей. Они довольствуются суфийскими притчами и низкими степенями. Не хотят расти, не хотят меняться». Здесь имеются в виду ситуации, когда человеку говорят что-то, основываясь на Шариате, а он в ответ  приводит какую-то притчу, которая к тому же противоречит Шариату. Размышляя над вопросом «для чего нужен тарикат?», автор приходит к выводу, что он нужен людям для обретения искренности и желает, чтобы Аллах наставил всех нас на середину этого пути.

Кандидат истрических наук  Нияз хазрат Сабиров рассказал слушателям о суфизме среди татарских ученых. По его словам, в Поволжье тарикат накшбандия широкое распространение получает в XVIII – XIX веках. Среди последователей этого тариката мы можем назвать выдающихся татарских богословов, таких как Г.Курсави, Г.Утыз-Имяни, Ш.Марджани и др. Последователи тариката накшбандия были и в советский период. Продолжателями этого пути являлись Зайнулла ишан Расули, после него Галимджан Баруди, затем  Габдурахман Расули.

Кроме того, спикеры отметили, что во всех цепочках передач богословов по любой из исламских наук — будь то кыраат, хифз или хадисоведение и пр. — присутствуют последователи тасаввуфа. Вычеркнув эти имена из иснадов ученых, мы лишимся цепочек передач.

В завершение встречи слушатели задали интересующие их вопросы.

Изображение - 1
Изображение - 2
Изображение - 3
Изображение - 4
Изображение - 5
Изображение - 6
Изображение - 7
Изображение - 8
Изображение - 9
Изображение - 10
Изображение - 11
Изображение - 12
Изображение - 13
Изображение - 14
Изображение - 15
Изображение - 16
Изображение - 17
Изображение - 18
Изображение - 19
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей