13 марта 2013 года в Духовном управление мусульман Республики Татарстан состоялся круглый стол на тему «Какие уровни религиозного профессионального образования существуют в современном Татарстане».
Участниками мероприятия стали руководители мусульманских образовательных учреждений РТ, представители Аппарата Президента РТ, сотрудники Центра исламоведческих исследований при Академии наук республики, также в общей дискуссии принял участие председатель Совета улемов РТ Рустам хазрат Батров.
На круглом столе прозвучали доклады по теме мероприятия. Первым выступил старший научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Камиль Насибуллов с докладом «Мониторинг религиозных мусульманских учебных заведений Татарстана: общие выводы и рекомендации». Камиль эфенде представил присутствующим результаты аудита мусульманских образовательных учреждений республики, который проводился летом 2012 года силами Центра исламоведческих исследований, учебным отделом ДУМ РТ и Советом улемов РТ.
Далее выступил проректор по учебной работе НОУ ВПО «Российский исламский институт» Гильманов Марат хазрат по теме: «Высшее профессиональное религиозное образование в РТ: история и перспективы». Затем заведующая учебным отделом НОУ ВПО «Российский исламский институт» Гиззатуллина Назиря Ахатовна рассказала в своем выступлении об особенностях учебных планов мусульманских образовательных учреждений Татарстана. Тема ее доклада звучала как «Примерная классификация уровней образовательных программ в медресе РТ».
Завершающим докладом стало выступление начальника учебного отдела ДУМ РТ Айдара хазрата Карибуллина, который поднял тему «Вопросов внедрения образовательных технологий в медресе РТ». Участники круглого стола пришли к единогласному решению о необходимости создания Учебно-методического объединения учреждений религиозного профессионального мусульманского образования в Республике Татарстан.
Стоит отметить, что на данном этапе уже ведется активная работа над формированием вышеуказанного объединения, деятельность которого будет призвана повысить качественный уровень религиозного мусульманского образования в республике.