Вопрос: Ассаляму алейкум. Недавно я купался в реке. Несколько раз нырнул. Затем пришло время намаза. Мне известно, что по ханафи, если человек искупался и те органы, которые необходимо было омыть для омовения были омыты, то такой тахарат считается правильным. Действительно ли это так?
Ответ: С именем Аллаха Милостивого Милующего.
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
Да, действительно, намерение не является условием действительности омовения.
Всевышний Аллах, описывая омовение, сказал:
يا أيها الذين آمنوا إذا قمتم إلى الصلاة فاغسلوا وجوهكم و أيديكم إلى المرافق و امسحوا برؤوسكم و أرجلكم إلى الكعبين. (المائدة/٦)
О верующие! Когда вы собираетесь встать на намаз (и у вас нет омовения), то вымойте лицо, руки до локтей (включительно), протрите голову и (вымойте) ноги до щиколоток (включительно). (Аль-Маида (Трапеза)/6).
Если учитывать, что в данном аяте Всевышний Аллах упомянул предписанные элементы омовения и не упомянул намерение, то с этой точки зрения вы правы ваш намаз, как и омовение действительны.
Однако, нив коем случае не следует забывать, что намерение в омовении и тот порядок омовения, которого придерживался Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) является сунной. Многие мусульмане, под воздействием ложной или ошибочной трактовки, ставят знак равенства между сунной и тем, что выполнять необязательно. Тем самым совершают ошибку. Ведь тот, кто проявляет постоянство в в невыполнении сунны становится грешным. Пусть Всевышний Аллах убережёт нас от этой ошибки.
Возвращаясь к вашему вопросу, вкратце ответ будет следующим:
Ваш намаз и омовение действительны, однако в последующем не стоит пренебрегать намерением и порядком, которого придерживался Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) при омовении.
А Аллах знает лучше.