Действителен ли намаз в маске?

02 апреля 2020 года 15:23

Вопрос: Ассаляму алейкум. В наши дни сложилась ситуация, когда человек обязан всегда и везде носить медицинскую маску, даже в мечети. Слышал, что по ханафитскому мазхабу намаз в маске не желателен. Так ли это? Поясните, пожалуйста.
 
Ответ: Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
С именем Аллаха Милостивого Милующего.
Да, вопрос покрытия лица во время намаза действительно рассматривается в шариате.
Так, Имам Ибн Абидин (рахматуллахи алейх)  в произведении Радд Аль-Мухтар пишет:
 
الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (1/ 652):
"يكره اشتمال الصماء والاعتجار والتلثم والتنخم وكل عمل قليل بلا عذر".
الدر المختار وحاشية ابن عابدين (رد المحتار) (1/ 652):
"(قوله: والتلثم) وهو تغطية الأنف والفم في الصلاة؛ لأنه يشبه فعل المجوس حال عبادتهم النيران، زيلعي. ونقل ط عن أبي السعود: أنها تحريمية".
 
«Порицается (макрух) во время намаза накидывать на себя одежду (без того, чтобы надеть её), надевать чалму без тюбетейки, покрывать лицо, отхаркиваться  и совершать амаль калиль (малое количество действий, не относящихся к намазу) без уважительной причины.
Покрывало для лица: материя (вуаль) посредством которой покрывают нос и рот во время намаза. Это макрух, поскольку является уподоблением огнепоклонникам, которые совершали нечто подобное в момент поклонения огню. (Зайла’и). Имам Тахтави (рахматуллахи алейх) передаёт от Абу Сууда (рахматуллахи алейх), что данное действие близко к хараму.»
 
Следовательно, любое из этих действий, совершенное в момент выполнения намаза является порицаемым в том случае, если оно было совершено без уважительной причины. Что касается медицинских масок, то их использование вполне оправдано, поэтому не является макрухом.
 
А Аллах знает лучше.

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана