Об отношении Ислама к наркотикам и о способах защиты людей от этого зла

05 октября 2012 года 14:59
Об отношении Ислама к наркотикам и о способах защиты людей от этого зла

По повелению Всевышнего ангел Джабраиль (мир ему) принес Пророку Адаму (мир ему) три подарка в виде прекрасных жемчужин. Это были Вера, Разум и Совесть, и предложено было ему выбрать одну из них. Адам (мир ему) выбрал Разум, поскольку он знал, что это самая дорогая жемчужина. Ангел Джабраиль (мир ему) сказал Вере и Совести, что они могут возвращаться, ибо Адам получил Разум. Но Вера отказалась вернуться, сказав, что Аллахом было ей (Вере) повелено находиться рядом с Разумом. Затем Вера обратилась к Совести: «Я остаюсь с Разумом, а ты можешь идти». Но и Совесть отказалась уйти, объясняя это тем, что Всевышний приказал ей (Совести) находиться вместе с Верой. В итоге оказалось, что где Разум, там есть и Вера, и Совесть. Когда Адам (мир ему) сумел выбрать самую большую драгоценность, Аллах одарил его всеми тремя и украсил его нрав. Всевышний одарил человека Разумом, который стал кладом знаний.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) спросил у Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Кто наиболее знающий из людей?». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Обладатель разума». А на вопрос, кто самый лучший в поклонении, Пророк (мир ему и благословение) ответил, что им является обладатель разума. Когда же его спросили, кто самый достойный из людей, он снова ответил, что обладатель разума и далее добавил: «Для всего есть свой инструмент, инструмент верующего – разум. Для каждой паствы есть пастырь, пастырь верующего – разум. У разных людей разные цели, цель рабов Аллаха – разум».

Посредством разума человек способен отличить истину от лжи и уберечь себя от бед этого и потустороннего миров. Согласно хадису Пророка (мир ему и благословение), существует несколько категорий созданий Аллаха. Это ангелы, люди и животные. Всевышний сотворил ангелов и наделил их разумом, сотворил зверей и наделил их чувством, а затем Он сотворил сынов Адама и наделил их разумом и чувством. Между тем и этим в вечной борьбе сыны человека. В ком разум победил, тот выше ангелов, а в ком чувственность победила разум, тот ниже зверей. Некоторые из людей вняли зову разума и настолько продвинулись на этом пути, что приобрели качества ангелов. Это пророки и святые. В других же чувство подчинило разум, и они обрели качества зверей. Третьи же продолжают бороться. Это те, кто ощущает внутреннее страдание и боль, тоску и томление. Они не удовлетворены своей нынешней жизнью. Это верующие. Святые ждут случая привести верующих в свою обитель и сделать их подобными себе. С другой стороны шайтаны выжидают, чтобы перетянуть людей к себе, в самый низ преисподней.

Зная, что разум является спасением для человека на этом и на Том свете, иблис старается всевозможными ухищрениями лишить нас этого прекрасного качества. Одним из основных орудий иблиса является хамр (опьяняющее, одурманивающее).

Всевышний Аллах в Коране говорит о том, что шайтан с помощью харама и азартных игр хочет посеять между нами вражду и ненависть и хочет, чтобы мы перестали поминать Аллаха и совершать молитву. Хамр это не только вино и спиртные напитки, но и все остальные вещества, такие как наркотики и т.д, которые, воздействуя на разум, оказывают отрицательное влияние. Чаще всего, началом к употреблению хамра служит сигарета, которая также входит в запретную категорию (харам).

Доказательств запрета этих веществ для верующего человека очень много. Аллах Всевышний в Коране говорит о том, что вредное, скверное и бесполезное Он сделал для нас запретным, а все чистое и полезное сделал дозволенным. Всевышний в Коране также говорит, чтобы мы сами себя не убивали и не вели к погибели. Если человек умирает вследствие употребления наркотиков или других веществ, то это по шариату приравнивается к самоубийству. А человек, совершивший самоубийство, согласно Священному хадису, заслуживает адского огня.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано, что все одурманивающее, опьяняющее – это хамр, все это  запретно. Кто употребляет хамр в этом мире и умирает в опьяненном состоянии, не раскаявшись, тот в Загробном мире не утолит жажду из источника Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Как мы знаем, кто не выпьет из источника Посланника Аллаха (мир ему и благословение), тот не получит помощь в Судный день и попадет в Ад. Считающему себя мусульманином этого должно быть достаточно.

Следует также знать, что запретным является не только употребление, но и купля-продажа, производство, перевозка, использование денег, вырученных от продажи одурманивающих средств и нахождение в местах их употребления, а также малейшее содействие в вышеперечисленных деяниях. Наш Пророк (мир ему и благословение) проклял занимающихся всем этим. Способствование в употреблении хамра является содействием в убийстве человека. Убийство одного человека в Исламе приравнивается к убийству всей общины, а люди, торгующие наркотиками, уничтожают целые народы. По статистике известно, что человек, начавший регулярное употребление наркотиков в восемнадцатилетнем возрасте, доживает максимум до 25-30 лет. Сегодня в России регулярно употребляют наркотики 5, 99 млн. человек. Официальная статистика по наркомании приводит цифру - 500 тыс. наркоманов, однако это те, кто добровольно встал на медицинский учет. Медицинские учреждения могут стационарно пролечить за год не более 50 тыс. человек. От общего числа наркоманов в России по статистике  20% являются школьниками, 60% – молодежь в возрасте 16-30 лет, 20% - люди более старшего возраста.

Наркомания 1990-х гг. приобрела размеры, серьезно тревожащие общественность России и других постсоветских государств. Уровень потребления наркотиков считают угрожающим генофонду нации, если 5% населения страны потребляют наркотики. Между тем социологические исследования конца 1990-х показали, что 10–15% населения, так или иначе, знакомы с наркотиками. Наркотизация российского общества сопровождается формированием групп или сообществ наркоманов.

По мнению экспертов, каждый наркоман вовлекает вслед за собой в употребление наркотиков 13-15 человек. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей - в 42 раза. Приблизительная продолжительность жизни наркоманов с момента начала употребления наркотиков составляет в среднем  4-5 лет. К настоящему времени сформировалось два основных подхода к наркополитике: традиционный подход акцентирует внимание собственно на борьбе с наркоманией, новые подходы – на борьбе с ее отрицательными последствиями. Традиционная политика борьбы с наркоманией основана на сочетании информационного, социально-профилактического, медико-биологического и репрессивного подходов.

Нетрудно представить, что ожидает в будущем человечество, если большинство начнет употреблять эту мерзость еще в подростковом возрасте…

Современная статистика свидетельствует о том, что число наркоманов в мире с каждым днем увеличивается. Естественно возникает вопрос, что же делать с теми, кто уже встал на этот гибельный путь, пристрастившись к алкоголю или наркотикам?

Медики утверждают, что физическую зависимость от наркотиков можно довольно быстро снять современными медицинскими методами. Но вся проблема состоит в том, что кроме физической, существует и психологическая зависимость, преодолеть которую гораздо тяжелей. Наркотик убивает в человеке силу воли, в результате чего наркоман уже не владеет собой. Известно, что процент людей, излечившихся от наркомании, крайне низок. И уже звучат заявления о том, что вылечить состоявшегося наркомана невозможно. При этом опускается одна существенная деталь: нет ничего невозможного, если на то будет Воля Аллаха.

В одном из телевизионных выступлений министра Здравоохранения РФ было заявлено: «Мы вынуждены признать, что наркомания – это неизлечимая болезнь, однако есть случаи, когда люди излечивались от нее обращением к религии».

Наркомания, как и многие другие пороки современного человечества, болезнь не столько физическая, сколько духовная, поэтому без духовных знаний справиться с подобной проблемой невозможно. И большую роль в этом играет круг общения и окружение человека.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано о том, что человека, который дружит с хорошими людьми, Аллах сделает хорошим, даже если он был плохой. А того человека, который дружит с плохими людьми, Аллах Всевышний сделает плохим, даже если он был хорошим. В признанных шариатских книгах написано о том, что дружба и общение очень сильно влияет на характер человека как с хорошей, так и, соответственно, с плохой стороны, если он дружит и общается с грешниками и плохими людьми. В действительности это не выявляется с одного раза. Постепенно, со временем человек становится похожим на тех, с кем общается, хочет он этого или нет. Постоянное общение и дружба с благопристойными и богобоязненными людьми вызывает в сердце человека любовь к хорошему, что способствует дальнейшему совершению благих деяний.

И поэтому не следует забывать, что самая большая ответственность за воспитание детей лежит на родителях, а также на родственниках и знакомых.

Всевышний в Коране говорит всем верующим, чтобы они берегли себя и свою семью от адского огня. В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано, что каждый человек пастух, и с каждого спросят в Судный день за его паству. Если родители не дадут религиозное воспитание своим детям до совершеннолетия и впоследствии дети будут вести неправедный образ жизни, то все грехи, которые совершат дети, будут записываться и родителям.

Кроме того, недостаточно только лишь наставлять своих детей на благие деяния и удалять от плохого. Родители своим собственным примером должны показать, как надо себя вести, поскольку «язык» поступков более красноречив и внушителен, нежели «язык» речи.

У Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «В чем спасение?», он ответил: «Удерживай свой язык от пустого разговора, не будь скупым для своей семьи и плачь за предыдущие грехи». Хадис передал Акабат бин Амир.

Также у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Кто самый лучший из людей?». Он ответил: «Богобоязненный. Воистину в богобоязненности заключены все мирские блага: облегчение, радость, имущество чистое от запретного, в нем же спасение и хорошее воздаяние на том свете».

Разумному следует просить прощение у Всевышнего Аллаха за свои грехи и быть богобоязненным, а также знать свою беспечность и каяться Всевышнему Аллаху, ибо, воистину, Всевышний- принимающий покаяние, не закрывает никому врата для раскаяния. С человека, который искренне покаялся, не только смываются все его предыдущие грехи, как будто он их и не совершал, но ему также записывается аналогичное количество хороших деяний.

Следует также отметить, что откладывание покаяния умножает грех, и тот, кто откладывает покаяние, рискует умереть не покаявшимся и предстать перед Всевышним с этим грехом.

Да наставит нас Всевышний на истинный путь и отвернет от ложного! Амин.

 

 

Казый Юго Востока РТ,

Имам мухтасиб Ютазинского района,

Имам хатыб п.г.т Уруссу,

Директор медресе «Фанис», к.и.н.

Марданшин Марат хазрат

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей