Почему национальная кухня не всегда халяль?

14 апреля 2014 года 10:15

«Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракутуху!

В 2013 году во время интервью на радио «Эхо Москвы» наш президент Р. Минниханов  сказал: «Я – татарин. Зачем мы должны пренебрегать татарским языком? Мы должны сохранять наш язык, религию, традиции». И где бы он ни был, президент повторяет эти слова. Но если мы сами не можем сохранить нашу культуру, кто это сделает за нас?
Если говорить о нашей религии, мы живем в Татарстане, наша религия – Ислам. И в Республике много мусульман. Но говоря об исламе, нужно помнить, что мусульманам  велено питаться халяль едой…»

Отрывок из письма прихожан мечети Буинского района в
Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ

Действительно, говоря о сохранении нашей религии и татарской национальной культуры, нам необходимо не забывать об исламе. Только при условии, что мы будем придерживаться канонов ислама, мы сможешь сохранить такие качества нашего народа как нравственность, образование и трудолюбие.

Испокон веков татары питались только дозволенной едой. И татарская национальная кухня до сих пор ассоциируется с халяль. Но за последнее столетие как народ отошел от своих традиций, так и мусульмане в целом отдалились от религии.

Расспрашивая студентов-мусульман из других стран, практически все отвечают, что выбрали Казань только потому, что здесь живут мусульмане, а значит можно без труда найти халяль еду. Более того, беседуя с иностранными студентами выяснилось, что они без сомнения покупают мясо, полуфабрикаты, выпечку, думая, что все это – халяль! Как оказалось, национальная кухня  у них действительно ассоциируется с дозволенной пищей.

Огорчает тот факт, что в действительности ситуация совершенно иная. Национальная еда в Казани не является халяль. Исключение составляю только кафе «Азу» или новый супермаркет «Бахетле-халяль», где представлено меню татарской кухни. Что же касается других «татарских» кафе и ресторанов, то не исключено, что там готовят даже свинину.

Казань по праву признана третьей столицей России. Этот город - уникальный во всех отношениях. Гармоничное сплетение культур двух народов, двух религий, история развития города  – все это вызывает восхищение. Богатое историческое прошлое нашего народа не должно кануть в лета. Историю надо знать, а культуру сохранять. Но все это должно быть не на уровне фасадов домов и громких речей. Сохранение культуры – это воспитание национального самосознания. И основой его являются базовые знания об исламе и их применении в повседневности. 

Если на прилавках магазинов будут халяльные продукты питания, а кафе - предлагать халяль меню, то мы оправдаем ожидания гостей Татарстана. Это будет способствовать привлечению еще большего количества туристов и поднимет авторитет нашего региона.

К тому же с каждым годом растет число мусульман  в нашей стране. Вместе с тем растет и спрос на халяль продукцию не только среди мусульман, но и широкого круга потребителей. Развитие халяль индустрии – это перспективное направление как для дальнейшего экономического роста, так и обогащения социальной и духовной составляющей региона.

Islam-Today

Алина Хакимзянова, Комитет по стандарту "Халяль" ЦРО ДУМ РТ

Другие журналы

Секты – ответ оппозиции

04 декабря 2011 года 20:00

Вопрос улему

04 декабря 2011 года 19:56
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей