string(55) "http://dumrt.ru/ru/articles/mm-islam/mm-islam_1272.html"
27.04.2012 11:55

С 9 апреля для пассажиров бизнес-класса авиакомпания «Татарстан» ввела новое бизнес-меню, включающее в себя питание халяль. В ближайшее время планируется также обновление рациона эконом-питания. По словам координаторов по сервису и питанию авиакомпании, сама услуга не сертифицирована, но продукция закупается на Казанском мясокомбинате, имеющем сертификат соответствия халяль, выданный Духовным управлением мусульман Республики Татарстан.

Стандарт услуги мусульманского бортового питания под четырехбуквенным кодом MOML (Muslim Meal) был введен Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) и в последнее время стал набирать популярность среди авиаперевозчиков. Казалось бы, этому можно только порадоваться. Между тем, не все так однозначно: как оказалось, мусульманская еда и халяль – это разные вещи.

Так, на сайте крупнейшей авиакомпании Европы «Lufthansa» можно было найти следующую информацию о меню MOML: «Мусульманская еда, не содержит свинины, желатина и алкоголя. Мясо не является халяльным.» Встает вопрос: какая же она тогда мусульманская? Ведь людям, исповедующим ислам, запрещено употреблять в пищу нехаляльные продукты. Тогда как отсутствие свинины, желатина и алкоголя является необходимым, но отнюдь не достаточным условием халяльности.

Этот вопрос был поднят на всенародное обсуждение Мухаммадом Джинной (Mohamed Jinna), главным исполнительным директором сертифицирующего органа «Halal India». Он обратился в IATA с просьбой об использовании в мусульманском меню халяльных продуктов и соответствующем изменении кода с MOML на HLML (Halal Meal) либо прекращении предоставления услуги, а также задействовал в данной акции религиозные и общественные организации исламского мира. По его мнению, такая аббревиатура вводит в заблуждение пассажиров-мусульман, ведь немногие из них могут предполагать, что мусульманская еда бывает нехаляльной.

Конечно, это не касается всех авиакомпаний, есть среди них и понимающие важность для мусульман соблюдения исламских норм в еде. Как правило, заказ на халяльное меню надо делать заранее, до отлета. Но, к примеру, в «Emirates», «Etihad Airways», «Qatar Airways», «Malaysia Airlines», а также в некоторых других авиакомпаниях мусульманских стран всё меню является халяльным. На отдельных рейсах Turkish Airlines и American Airlines также подаются лишь халяльные блюда.

Похоже, Джинне удалось добиться некоторых результатов. Например, на данный момент на сайте той же компании «Lufthansa» к прежнему определению MOML добавлена приписка: «С 1 августа 2012 г. использование исключительно халяль-сертифицированных мясных продуктов». Можно лишь надеяться, что подобные коррективы в бортовые меню внесут все авиакомпании без исключения.

Асия Белалетдинова

Источник: MuslimEco.ru