Бездельник.(Рубрика "Рассказы Рустема Хаджи". Правдивые и вымышленные рассказы о жизни)

10 апреля 2012 года 17:38

Безделье и пустое времяпрепровождение никогда не приветствовалось Исламом, так как по Корану человек должен работать и постоянно совершенствоваться, чтобы содержать себя, свою семью и крепить обороноспособность своей страны. К сожалению, многие российские мусульмане, ссылаясь на дискриминацию со стороны общества и всевозможные псевдоисламские учения, не хотят трудиться, предпочитая целыми днями сидеть в мечети или заниматься малопродуктивной деятельностью. Герой данного рассказа один из них, и на его примере автор хочет показать, насколько опасно бездельничать, останавливаясь в своём развитии.

«Зовут меня Ирек-Абдулла. В Казань я приехал из Ульяновской области. Хотя мне уже исполнилось тридцать четыре года и Аллах здоровьем не обидел, ничего я в жизни не добился. Жена с ребёнком от меня ушла. Профессии у меня нет никакой и ничего толком я делать не умею. Это всё из-за армии, которая за два года службы меня сломала духовно и физически. После демобилизации по совету родителей, которым надоело меня содержать, я пробовал учиться на шофёра, крановщика, электрика, сантехника и штукатура-маляра, но везде был отчислен по неуспеваемости. Ещё я работал грузчиком, каменщиком, дворником, сторожем, но начальники из-за самовольных уходов с работы на джум’а намаз меня уволили. Я порвал трудовую книжку, страховой полюс и теперь нигде не работаю. Если честно: из всех видов деятельности мне нравится только молитвы читать да сутками напролёт находиться в мечети, ибо там, “Субхана-Ллахи!” (Слава Аллаху!), во мне видят человека, не обзывают шизофреником и уважают. Ещё я люблю на коврах в молельном зале лежать и, уставившись в потолок, мечтать о чём-нибудь хорошем. Как вы сами понимаете, что этим много денег не заработаешь, но по-другому жить я не могу и не хочу, тем более, что из мечети меня имам-хатыйб не гонит, бесплатно кормит и поит, одевает и даже ночлег даёт.

К моему великому огорчению, наш имам-хатыйб что-то не поделил с муфтием, после чего в мечеть с проверкой приехала милиция. Её первыми жертвами стали я и мои друзья, так как нас заподозрили в связях с какой-то сектой и экстремистской организацией. После выхода из КПЗ сидеть сутками напролёт, а тем более ночевать в мечети нам запретили. Бесплатную столовую тоже закрыли, и мне пришлось изменить свой образ жизни, так как на голодный желудок в мечети много не полежишь и не помечтаешь. Вот так я и стал продавцом чая. Надоумил меня заниматься подобной деятельностью один закончивший медресе коммерсант, который по делам своей фирмы часто выезжал в страны Ближнего Востока за товаром. Поверив ему на слово, что буквально через полгода у меня будет полмиллиона в кармане, я, не раздумывая, заключил с ним контракт. Проведя ознакомительный инструктаж и ознакомив с тем, как и по какой цене продавать различные сорта чая, коммерсант дал мне большую китайскую сумку с товаром и, посоветовав почаще читать молитвы, послал торговать.

Скрывать не буду, что моё дело пошло сразу не так, как я рассчитывал. Покупатели, в основном ими были далёкие от Ислама люди, косясь на мою длинную мусульманскую бороду и восточную одежду, в которую я был одет, и почему-то на мой большой живот и лоснящееся от жира лицо, наотрез отказывались иметь со мной дело. Так как цена на чай была на 30% выше рыночной, не хотели в большинстве своём покупать мой товар и мусульмане. Доводы, что это самый лучший цейлонский чай, а не какая-то бурда, смешанная из опилок и мусора на чаеразвесочной фабрике в Москве, как научил меня говорить коммерсант, почти никто не хотел принимать в расчёт. За некоторыми исключениями никто не захотел верить и в то, что часть денег от продажи чая идёт на добрые дела и благотворительность. Дорогой чай удавалось продавать только простачкам и не знающим настоящую цену людям. Я всё время читал мольбу ду’а. В общем, ничего из моей торговли не вышло, и я, ободрав все ноги и похудев на 15 килограммов, так как приходилось пешком ходить по всей Казани, только впустую потратил время. Пришлось мне ещё пострадать морально, так как коммерсант из чувства предосторожности попросил одного своего друга-хаджи следить за мной, чтобы я не потерял или не испортил товар. Этот хаджи, узнав мою историю, в пух и прах раскритиковал меня, обозвав тунеядцем и паразитом, дискредитирующим Ислам. Оказывается, по Шариату мусульманин должен в поте лица работать и повышать свою квалификацию, а не лежать сутками напролёт на мягких коврах в мечети, словно пенсионер или безногий инвалид. Запрещено ещё мусульманину оправдывать своё безделье нежеланием работать на кафирское общество, так как многие великие пророки, такие как Муса и Юнус (Мир им!), в том числе и наш Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!), в молодые годы работали на язычников. Но особенно противопоказано мусульманину отгораживаться от общества, замыкаясь в себе, и разрывать отношения с родственниками, ссылаясь на их безбожное поведение и злоупотребление алкоголем. Слышать про это, мне было неприятно. Так же, как и я, ничего не заработали и мои друзья, которым коммерсант поручил торговать вениками, валенками, платками, тюбетейками и тасбихами. Они все были в расстройстве и ругали себя за доверчивость. Объявив себя блаженными людьми-“аулия”, которым вообще нельзя работать, мы пробовали бросить свою торговлю, но коммерсант, показав нам заключённый договор, по которому мы должны были ему крупную сумму денег, так как, оказалось, что товар нам давался под большой залог, пинками и тычками вновь заставил нас работать.

На первых порах быть зависимым человеком было очень тяжело и унизительно, но потом я свыкся со своей участью, ведь кому-то в качестве примера надо быть гонимым и битым, чтобы остальные не бездельничали и шли правильным путём. Прося Аллаха облегчить моё наказание, так как в этом мире, как хорошее, так и плохое - всё от Него, я целыми днями читал молитву.

Хотя и не сразу, Всевышний меня услышал, и через год коммерсант забыл про мою драку и оскорбления и даже сделал несколько послаблений. После он договорился с одним хазратом и, чтобы я не ходил с тяжёлыми баулами по городу, устроил меня торговать чаем в его мечеть. К великому удивлению, прихожане из сочувствия к моему несчастному виду и худобе в течение трёх дней раскупили весь чай и даже не посмотрели на его высокую цену. Один бабай, который до выхода на пенсию работал в милиции, помог мне оформить заново паспорт и другие документы, устроив работать менеджером по продажам в один мусульманский магазин. Вдобавок ко всему этот бабай,“Субхана-Ллахи!” (Слава Аллаху!), ещё припугнул моего коммерсанта, чтобы он меня не донимал со своим чаем. С этого времени всё в моей жизни пошло на лад, так как я могу целыми часами в свободное от работы время лежать на коврах в молельном зале и смотреть в потолок, мечтая, как и в прежние времена, о чём-нибудь хорошем».

 

 

                                                                                                                      Рустем Хаджи Рахимов

www.e-umma.ru

 

Другие журналы

Нужен нам берег турецкий…

10 октября 2011 года 10:20

Намаз и его влияние на сердце

03 октября 2011 года 09:22
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей