О хиджабе замолвите слово

19 марта 2012 года 18:49

Проблема хиджаба, или одежды мусульманок, время от времени не только всплывает на страницах печатных изданий, но даже становится темой телевизионных передач. Видимо, эта тема всегда будет оставаться актуальной. Зачастую масла в огонь подливает отношение к хиджабу со стороны светских должностных лиц.

Очень часто некоторые директора школ запрещают учащимся-мусульманкам посещать занятия в одежде, отвечающей требованиям шариата, и среди преподавателей вузов есть такие, которые проявляют нетерпимость в этом вопросе. И даже некоторые чиновники высказываются, что якобы на рабочем месте мусульманкам следует соблюдать дресс-код, а во внерабочее время пусть ходят хоть без одежды. В чем же причина подобного светского экстремизма? Неужели хиджаб кому-то так сильно мешает? Может быть, этим должностным лицам кажется, что хиджаб оказывает отрицательное влияние на умственные способности и деловые качества мусульманок? Если это так, то почему с каждым годом растет число кандидатов и докторов наук в среде мусульманок? Возможно, для кого-то это будет открытием, но это так. На рабочем месте мусульманка нисколько не уступает своим коллегам, есть много примеров, когда мусульманки в хиджабе работают в научных организациях, государственных учреждениях, а также сфере бизнеса и добиваются впечатляющих успехов. Современные «угнетенные женщины востока» занимают должности руководителей отделов, предприятий, пишут научные работы и нисколько не уступают своим менее религиозным коллегам.

Вообще запрещение и противодействие ношению хиджаба есть нарушение Федерального закона «О свободе совести и свободе вероисповедания». Хочу напомнить, что закон гласит: «…право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Здесь четко сказано «действовать в соответствии с ними», то есть в соответствии со своими вероубеждениями. То же самое мы видим и во Всеобщей декларации о правах человека. Статья 19 этой декларации гласит: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их», разве ношение хиджаба не является выражением убеждений?

Если мы рассмотрим религиозную основу хиджаба, то увидим, что в Коране сказано: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Свет.31)

Высказывание Пророка Мухаммада (сгв) поясняет этот аят: «Абу Дауд передал от Аиши (да будет Аллах ею доволен), что Асма, дочь Абу Бакра зашла к Пророку (сгв) в тонкой, просвечивающей одежде. Пророк (сгв) отвернулся от неё и сказал: «О, Асма, женщине, достигшей половой зрелости, не разрешается показывать ничего, кроме этого и этого», и указал на лицо и кисти рук».

Как видим, Ислам действительно предписывает мусульманкам закрывать одеждой все тело, кроме лица и кистей рук. И не нужно думать, что кто-либо их принуждает одеваться подобным образом, это их искренний добровольный выбор.

Некоторые выступают с претензиями о том, что одежда современных мусульманок не соответствует традиционной одежде татарской женщины. Этим людям хочется задать вопрос: «Извините, а вы сами-то одеты по традиции?» Неужели татарки традиционно носили платье с декольте и мини-юбки? Каждый волен одеваться так, как пожелает. Да, действительно, современные способы завязывания платков, проникли к нам в 90-е годы из арабских стран или Турции, некоторые были разработаны местными дизайнерами. Почему же эти поборники традиции, не заботились о ней в 90-х? Почему они предпочли западное?

Подобное предвзятое отношение к одежде мусульманки может быть одной из причин возникновения религиозного экстремизма. Некоторые из мусульман именно по причине подобного отношения общества к исламу, занимают антисоциальную позицию, начинают пропагандировать необходимость смены конституционного строя или же просто уезжают жить в другие страны.

Кстати, если посмотреть на пример других стран, то у нас не все так плохо. В начале двухтысячных мусульманки подтвердили свое право фотографироваться на паспорт в платке. Наши законы не запрещают им появляться в общественных местах в одежде, соответствующей требованиям шариата, и даже в никабе. Во Франции, например, это проблематично. Но есть и более демократичные страны, как, например, Великобритания, в которой для женщин-мусульманок, служащих в полиции, разработали специальную форму. Поэтому проблема не в хиджабе, а нашем отношении к нему. Давайте же принимать друг друга такими, какие мы есть. Давайте изменим привычные стереотипы. И если же сейчас принято говорить о толерантности, то давайте будем терпимее друг к другу.

Зам. председателя ЦРО - ДУМ РТ Адыгамов Р. К.

www.e-umma.ru

Другие журналы

Секты – ответ оппозиции

04 декабря 2011 года 20:00

Вопрос улему

04 декабря 2011 года 19:56
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей