Все более тяжелым оказывается на поверку наследие, оставленное бывшим муфтием Гусманом-хазратом Исхаковым. В распоряжении нашей редакции появились документы управления ФСБ РФ по РТ, свидетельствующие о том, что имамы некоторых татарстанских мечетей на протяжении нескольких лет получали деньги от спецслужб Королевства Саудовская Аравия. За вознаграждение духовные отцы собирали для иностранного государства сведения о мусульманах Татарстана, а также пропагандировали среди прихожан идеи богослова Мухаммеда аль-Ваххаба.
Семена религиозного экстремизма упали на татарстанскую почву в 90-х годах. Успешные коммерсанты и чиновники соревновались тогда в богоугодных делах, спонсируя строительство красавиц-мечетей в селах и городах. Недостаток священнослужителей восполняли тем, что посылали молодежь учиться в мусульманские религиозные центры за границу. В свою очередь иностранные проповедники ездили в Татарстан. Результаты этого стихийного образовательного процесса не заставили себя ждать…
В сентябре 1999 года, после взрыва жилого дома в Москве на Каширском шоссе, на всю страну прогремело набережно-челнинское медресе «Йолдыз» - здесь учился один из террористов Денис Сайтаков. В декабре того же года печальную известность получил Альметьевский исламский институт - его студенты взорвали на территории Кировской области газопровод Пермь - Казань - Нижний Новгород.
В 2004 году в Набережных Челнах была разоблачена подпольная ваххабитская организация «Исламский джамаат». Ее члены, проходившие обучение в чеченском лагере «Кавказ», готовили теракты к 1000-летию Казани. На момент задержания ваххабиты успели убить 9 человек в Набережных Челнах - карали «грешников». Одним из членов «Джамаата» был Айрат Вахитов, бывший имам челнинской мечети «Тауба».
В январе 2005 года ваххабиты-подпольщики взорвали газопровод низкого давления в Бугульме - пострадали жилые дома. В июне того же года в Татарстане произошло уже два теракта - в Тюлячинском районе взорвали опору высоковольтной ЛЭП, а в Лаишевском районе пустили на воздух нефтепродуктопровод «Альметьевск - Нижний Новгород».
После серии громких судебных процессов и суровых приговоров ваххабиты в Татарстане затаились, но, оказалось, на время. В ноябре 2010 года они совершили очередное дерзкое преступление - попытались взорвать начальника чистопольского подразделения Центра противодействия экстремизму МВД по РТ. Через несколько дней трое преступников были ликвидированы в деревне Новое Альметьево Нурлатского района - заняв оборону в одном из домов, экстремисты отстреливались до последнего.
Вскоре после этого ЧП Гусман-хазрат Исхаков освободил должность муфтия Татарстана - якобы по состоянию здоровья, хотя все догадались об истинной причине. Тем более что сейчас Исхаков, как известно, работает в Кувейте, где ваххабизм является практически государственной религией. В свою очередь новое руководство ДУМ РТ, не найдя общего языка со сторонниками Исхакова, сместило имамов ряда мечетей в Казани, Альметьевске и Буинске, а также мухтасибов Тюлячинского и Высокогорского районов, которых уличили в распространении опасного учения Мухаммеда аль-Ваххаба.
Практически везде назначение новых священнослужителей было встречено прихожанами с пониманием. Исключением стала соборная мечеть Альметьевска, где 21 и 22 декабря 2011 года группа мусульман заблокировала вход в мечеть, не пуская туда нового имама Рафика-хазрата Миннеахметова и требуя возвращения прежнего - Назира Аухадеева. Муфтию РТ Илдусу Файзову пришлось лично выезжать на место событий, чтобы урегулировать конфликт между прихожанами и новым имамом.
За кого же так отчаянно заступались прихожане? Оказывается, бывший глава Альметьевской соборной мечети Назир Аухадеев еще с 2004 года находится под контролем российских спецслужб как бывший агент Министерства по делам ислама и вакуфов (МДИВ) Королевства Саудовская Аравия (эта структура занимается в том числе и разведывательными функциями). В редакцию «Intertat.ru» попало объяснение, написанное Аухадеевым на имя тогдашнего директора ФСБ России. В этом документе имам рассказывает, как в 2002 году после обучения в Исламском университете в городе Медина он согласился работать на МДИВ. Вернувшись в Россию, Аухадеев наладил связь с атташе по религиозным вопросам посольства Саудовской Аравии в Москве Сулейманом Аль Могоши, и тот поручил ему, как и ряду других имамов,собирать информацию о мусульманской общине региона, а также вести пропаганду идей ваххабизма. За эту работу Аухадеев получал по 2 тысячи саудовских риалов (около 15 тысяч рублей) в месяц. После разоблачения российскими спецслужбами имам отказался от сотрудничества с МДИВ, о чем написал официальное письмо Сулейману Аль Могоши. Уголовное дело в отношении Аухадеева возбуждать не стали, поскольку он не занимался сбором сведений, составляющих государственную тайну.
Говоря на недавней итоговой коллегии МВД по РТ о религиозном экстремизме, глава республики Рустам Минниханов отметил: «Значит, есть среда, где эти люди могут себя проявить»… Похоже, за последние 20 лет свободы, в том числе и духовной, в Татарстане действительно сформировалась питательная среда для распространения экстремистских идей. Хотя экстремизм, он как сорняк, - ему удобрений не нужно. Если уж попало семечко, взошли ростки - берегись!»
http://intertat.ru/ru
Алексей УГАРОВ