Порядок вопросов и ответов на них в исламе

10 января 2012 года 08:32

Если у кого-то возник вопрос, он должен задать его в первую очередь имаму местной мечети. Если человек остается удовлетворен ответом, то желательно, чтобы он озвучил его перед остальными людьми, так как это может быть для них так же интересным. На второй день имам мечети отвечает на этот вопрос перед всем сообществом.

Это происходит только в том случае, если ответ на вопрос полностью устроит того, кто вопрошает. Если же этого не случается (имам не отвечает удовлетворительно или не может ответить на заданный вопрос), то с этим вопросом имам мечети и спрашивающий обращаются к районному имаму-мухтасибу. Если и там ответ их не удовлетворил, то все вместе обращаются к районному казыю. Последней инстанцией является Совет улемов или Совет казыев (или муфтий). Если вопрос глобальный настолько, что его не могут решить ни муфтий, ни совет, то он выносится на повестку дня съезда муфтиев.

Ответы, которые не были найдены по вышеперечисленному алгоритму, не могут быть фетвами для мусульман.
Как пример, если имам не живет в той местности, откуда поступил вопрос, то его ответ не будет для жителей этой местности фетвой. То же самое можно сказать об ответах имам-мухтасибов  других районов, советов улемов и казыев других муфтиятов.

Люди, которые не несут ответственности за свои слова, то есть не уполномоченные, не могут давать фетвы. Поэтому, брать фетвы из интернета, каких-то книг, минуя местных имамов, имамов-мухтасибов и остальные инстанции, с точки зрения ислама, неправильно. Более того, нельзя использовать неизвестные и не одобренные муфтием фетвы, а также тиражировать их в печатных и электронных изданиях. Ответы, полученные от некомпетентных людей, не знающих нашего мазхаба и особенностей местной традиции, могут привести к смуте в обществе.

ДУМ РТ

Совет казыев. Решение 43-го заседания.

14 ноября, 2011 год.

 

- Может ли женщина, прочитав Коран полностью, посвящать его чтение сама?

- Да, женщина может после полного прочтения Корана посвящать это чтение.

Однако, если в том месте, где женщина читает вслух Коран, окажется мужчина, который не является для нее махрамом (близким родственником), это действие (чтение вслух Корана и молитва «посвящение») ей запрещено.

Совет казыев. Решение 43-го заседания.

14 ноября, 2011 год.

Источник: www.e-umma.ru

Другие журналы

Нужен нам берег турецкий…

10 октября 2011 года 10:20

Намаз и его влияние на сердце

03 октября 2011 года 09:22
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей