Неразумность безбожия (подлинная история)

12 сентября 2011 года 08:47

Эта поучительная история произошла с ученым и богословом Абу Ханифой.

В один из дней в ворота города Куфы вошел атеист. Если говорить проще, человек, подчинивший всю свою жизнь и систему мировоззрения краеугольному утверждению, что Всевышнего Аллаха не существует, а мир возник сам по себе. Он направился в центральную мечеть города и обратился к старцам, выходящим из ее дверей, со следующими словами:

 - О, правоверные мусульмане, уверовавшие в Аллаха! Есть ли среди Вас ученый, который может противостоять мне в споре? Коли отыщется человек, который сможет достойно ответить на все мои вопросы в теологическом диспуте, то я, клянусь, подобно Вам, уверую в Единого и Единственного Создателя.

Старцы, услышавшие такую просьбу, переглянулись и со словами:

- У нас есть один молодой ученый, подающий огромные надежды. Если желаешь, то можешь поговорить с ним, - позвали 16-17-летнего Абу Ханифа.

Атеист, оглядев юношу с головы до пят, лишь презрительно улыбнулся. Его самодовольное выражение лица говорило лишь об одном: «Разве этот мальчишка способен противостоять мне в споре?»

Абу Ханифа, обратившись к атеисту, попросил его о следующем:

- Уважаемый господин! Если Вы не возражаете, то выйдем на центральную площадь Куфы и возвестим о нашем споре всему народу, дабы и он извлек пользу из нашей беседы. А я, пока собираются горожане, схожу домой за своими книгами.

Услышав эту просьбу, неверующий лишь горделиво покачал головой.

- Я не возражаю, - ответил он на смиренную просьбу юноши.

Абу Ханифа отправился домой, а неверующий и старцы, собравшиеся в мечети, поспешили на центральную площадь, дабы возвестить людям о том, что в скором времени состоится интереснейшая проповедь. Прошло не так много времени, на городском майдане собралось большое количество народа. Атеист же, забравшись на самое высокое и почетное место, принялся ждать юношу. Однако Абу Ханифа почему-то не было видно. Через какое-то время неверующий потерял терпение и разгневанно крикнул на всю площадь:

-  Где тот мальчишка, назвавшийся «великим» ученым? Почему не идет? Может быть, он испугался?

  Только он закончил свои слова, вдалеке показался бегущий Абу Ханифа с большой чалмой на голове. Как только он добежал до возвышения, где сидел неверующий, тот насмешливо поинтересовался:

- Почему так долго? Может быть, ты испугался?

- Дело не в этом. Прошу Вас не гневайтесь. По дороге сюда со мной приключилось интересное событие, - с этими словами юноша не спеша начал рассказывать о том, что с ним произошло. – Для того чтобы попасть к себе домой, я должен пересечь широкую реку. Сев на лодку, я, как обычно, перебрался на противоположный берег. Дома я взял свои книги и поспешил обратно. Но оставленная мной на берегу, лодка куда-то бесследно исчезла. Пока я стоял, не зная, что предпринять, откуда не возьмись в воздухе появились топоры, пилы, рубанки, гвозди и начали рубить деревья, растущие на берегу реки. Из деревьев была выстругана доска, а из нее – лодка, на ней я и переплыл реку, - закончил свой рассказ юноша.

Выслушав терпеливо эти нелепые оправдания, атеист громко рассмеялся и во весь голос, дабы все вокруг услышали, произнес:

- Ваш ученый не только молод, он вдобавок безумен. Как лодка могла появиться сама собой? Такое может утверждать лишь тот, кто окончательно лишился разума. Лодка не может возникнуть сама по себе без строителя.

Абу Ханифа, снисходительно улыбнувшись, ответил:

- Я сошел с ума, или Вы, уважаемый? Вы утверждаете, что маленькая лодочка не может появиться сама по себе. В то же самое время непоколебимо верите в то, что звезды, луна, солнце, земля, горы, деревья, реки, родники, моря, живность, обитающая в водных глубинах и на земной поверхности, несоизмеримые по величине и разнообразию с маленькой лодочкой, возникли из ниоткуда без божественного вмешательства. Уму непостижимо, как человек, утверждающий, что небольшая лодочка нуждается в строителе, убежден в том, что необъятная Вселенная появилась без мудрого Устроителя, Зодчего всего сущего. Это, по моему разумению, и есть истинное заблуждение.

Данная мысль, простая по сути, но наполненная глубокой мудростью, заставила атеиста задуматься. Поразмыслив какое-то время, он задал такой  вопрос юноше:

- Поистине твое сравнение пронизано невероятной мудростью. Ты, оказывается, очень одаренный и смышленый малый. Однако у меня есть еще два вопроса. Если Всевышний Аллах существует, почему я его не вижу?

- О, господин, Вы путник, пришедший издалека. Дни нынче стоят жаркие, и Вы наверняка испытываете жажду. Давайте, продолжим нашу беседу за чашечкой чая, - с этими словами юноша попросил принести чай с молоком и медом. После того как перед ними поставили угощение, Абу Ханифа начал класть в чашку неверующего одну за другой ложку душистого меда. После пяти ложек атеист  в замешательстве попытался остановить его:

- Подожди, мне кажется, что чай уже достаточно сладкий.

- Но я, господин, не вижу в чашке меда. Если Вы уверены, что чай достаточно сладкий, тогда отделите от него мед и покажите мне,  - возразил с уверенностью Абу Ханифа.

-  Как же я покажу мед, растаявший в чае с молоком, - окончательно растерялся атеист.

- Глубокоуважаемый господин, ты поражаешь меня своей безграничной  мудростью. О, неразумное творение Всевышнего! Вы не способны увидеть в своей же чашке с молоком растаявший мед и требуете показать Вам Всевышнего Господа.

После такого ответа лицо атеиста залилось краской.

- Твои мудрые ответы поражают меня, юноша, - обескуражено пробормотал он и, глубоко вдохнув, еле слышно произнес:

- Абу Ханифа, ответь мне вот на какой вопрос: чем в настоящее время занимается Могущественный Аллах?

Абу Ханифа терпеливо выслушал его и попросил о следующем:

- Господин, спустись со своего места пониже, и я отвечу тебе.

Атеист в недоумении встал и отошел в сторону, а  юноша, сев на возвышение, громким голосом, дабы слышали все собравшиеся, произнес:

- О, отрицающий непоколебимую истину! Из-за твоего неверия  и невежества Всевышний Аллах посрамил тебя перед всем честным народом и  низринул тебя с твоего возвышения. Мои же слова, по причине моей набожности, Единый Создатель возвеличил и удостоил меня чести занять твое место. Воистину, Справедливый Господь воздает по достоинству тем, кто уверовал в него, как в этой жизни, так и в грядущей.  В этом и состоит величие Могущественного Аллаха.

На глазах атеиста показались слезы.

- А я считал себя умным человеком. Лишь сейчас я осознал всю глубину своего невежества, - сказав это, он, сетуя на свою заносчивость, развернулся и ушел.

Возгласы же людей, слышавших ответы Абу Ханифа, еще долго гремели по улицам и закоулкам города Куфы.

О, мой возлюбленный друг! Каждый умный человек должен извлечь урок из этой наполненной мудростью жизненной истории. Во-первых, надо сказать следующее: неверие во Всевышнего Аллаха, непринятие религии большинством людей зиждутся на незнании и невежестве. Громогласно утверждая, что не верят во Всевышнего Создателя, они, в конце концов, по мере обогащения знаний и опыта, после удивительных событий, произошедших с ними, начинают верить в Аллаха. Бесспорно, нельзя узреть воочию Господа.  Лишь зрением разума и души способен человек, любимейшее творение Всеблагого Устроителя всего сущего, постичь хотя бы крупицы его безграничной милости и подлинного величия.

Если в настоящее время кто-нибудь из людей утверждает, что не верит во Всевышнего, значит, между его духовным оком и Господом миров - плотная завеса. Эти завесы бывают нескольких видов. Первая – незнание и невежество. То есть человек не может увидеть Аллаха по причине необразованности и узости своего мышления. Второй вид завесы – отсутствие целостного восприятия окружающих явлений и событий. То есть некоторые люди достаточно подкованны в интеллектуальном плане, но при этом не способны к разносторонним размышлениям. Эти несчастные подобны лягушкам, обитающим на дне глубокого колодца. Если и поведаешь этим несчастным, которые ничего не видели, помимо той среды, где родились и обитают по сей день, о морях и океанах, то они ни за что не поверят в их существование. Третья завеса - элементарное упрямство. То есть у этих людей есть и познания, и глубина мировосприятия, но из-за тщетного упрямства, несговорчивости, они не хотят принять Всевышнего Аллаха. Четвертая завеса – подражание дурному примеру. То есть  некоторые люди не верят в Господа из-за того, что в своей жизни им встречались лишь дурные примеры мусульман. Помимо этого могут быть много других причин, которые образуют плотную завесу между Единственным Создателем и его творениями. Всевышний Аллах так предостерегает нас:

«Клянусь своим величием, что установил и спереди и позади неверующих преграды и завесил глаза их. Не дано им узреть истину. Если их и предостережешь словом истины, они ни за что не отрекутся от своих ложных убеждений».    

Я считаю, что, отталкиваясь от вопросов, заданных атеистом Абу Ханифе, необходимо еще раз объяснить, кто же такой Всевышний Аллах. Давайте вспомним вместе о случае, произошедшем во времена пророка (мир ему). Когда Мухаммад (мир ему) начал увещать людей, дабы они встали на путь веры в Господа, христиане, утверждающие, что Иисус – сын божий, иудеи, поклоняющиеся Творцу по-своему, язычники, обожествляющие идолов, пришли к пророку и задали такие вопросы:

-  Ты призываешь нас уверовать в Единого и Единственного Создателя. Кто же твой Господь? Чьим сыном или отцом он является? Из чего создан  - из серебра, золота или камня? Что олицетворяет собой - солнце, звезды, дерево, воду или огонь? Объясни нам. Кто он и чему подобен?

Устами пророка Мухаммада (мир ему) Всевышний ниспослал следующее откровение, коим и объяснил свою суть:

«О, мой посланник! Возвести же всем людям, задающим такие вопросы, следующее: Господь Ваш – единый и единственный. Он – вечный. Он не родил и не был рожден. Ничто не сравнимо с ним, и никто не подобен ему».

О, дорогой друг! Не слепи зрения своей души и разума. Не уподобляйся людям, покрывшим себя завесой безбожия. Одухотвори свою душу светом непоколебимой истины о существовании и единственности Господа своего, опирайся на его заповеди и безграничную милость в любых жизненных обстоятельствах.   

Из книги «ТАЙНЫ СЧАСТЛИВЫХ» Проповеди Махмута-хазрата

www.e-umma.ru

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

ФАДЖР
ШУРУК
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана