Нияз Сабиров: Благодаря религии наш народ сохранил родной язык, традиции и сейчас имеет возможность свободно исповедовать ислам

01 ноября 2013 года 08:32

Предлагаем вашему вниманию интервью с заместитем муфтия Ниязом хазратом Сабировым.

- Нияз хазрат, чем Вы занимаетесь, будучи заместителем муфтия, что сейчас находится под вашим поручительством?

- Я курирую отдел дагвата, пропаганды. Наш отдел занимается призывом к канонам ислама, к многовековым традициям, ведет работу с исправительными учреждениями, колониями. У нас в Татарстане 9 колоний, в каждой из них наш сотрудник ведет уроки. При каждой есть мечеть, где созданы хорошие условия для верующих. Ведь вести работу с осужденными очень важно. Если им не объяснять, что такое ислам, не учить благодетели, то после выхода из колоний они могут вернуться к тем грехам, которые и привели их в преступный мир.

Результаты есть, благодаря работе специалистов, работающими с ними, после освобождения большинство заводят мусульманские семьи, находят работу, приносят пользу обществу. Очень мало людей из тех, кто посещал мечеть, после освобождения еще раз вернулись в колонию.
В районах РТ мы проводим нравственно-воспитательные мероприятия, в которых рассказываем о нашем Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха), об истинах Корана, набожности, счастье быть мусульманином, исполняем нашиды и мунаджаты, в конце мероприятия отвечаем на вопросы собравшихся.

Отдел дагвата готовит типовые проповеди (вагазы) на татарском языке для имамов нашей республики. Эти проповеди публикуются в журнале «Шура», который издает Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан. Данный журнал выходит ежеквартально и раздается бесплатно для всех имамов.

Специалисты отдела дагвата активно выступают с проповедями на телевидении и радио. Например, каждую пятницу на ТНВ выходит программа “Җомга вәгазе” (“Пятничная проповедь”). Одним из ведущих этой программы является специалист отдела дагвата ДУМ РТ, имам мечети Кул Шариф Ильфар хазрат Хасанов. Недавно ДУМ РТ запустило интернет-радио “Азан”, адрес сайта islam-today.ru. Специалисты нашего отдела выступают там с лекциями и проповедями.

- Нияз хазрат, действительно, у некоторых путь к Исламу бывает очень тернист, расскажите, пожалуйста, а как Вы сами пришли в Ислам?

- Хвала Аллаху Тагаля, я вырос в мусульманской семье. Родители дали мне религиозное воспитание. Когда я учился во втором классе, каждое воскресенье мой отец меня и соседских ребят собирал и водил в Азимовскую мечеть. Там я обучался намазу, правилам ислама. Вторым моим учителем после отца был Габдулла хазрат Каюмов. Он был очень мудрым и высоконравственным человеком. После я ходил в мечеть «Марджани», мечеть «Нур» г. Чистополь, где изучал хадисы Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха). В течение двух лет правильному и красивому чтению Корана я обучался у Саид хазрата. Некоторое время он преподавал в медресе «Мухаммадия». Образование я получал не только в мечети, но и дома. Родители уделяли духовному воспитанию, образованию большое внимание и поэтому у нас был домашний медресе. Родители перед уходом на работу давали нам задания, например, выучить суру, и вечером нас проверяли. Нас в семье трое: я - старший и еще два младших брата. Начиная с 8 лет, каждый год соблюдали пост Рамазан всей семьей.

Я очень благодарен родителям за то, что они уделяли большое внимание образованию и воспитали меня в канонах ислама. В нашем доме никогда не было запретной пищи, никогда не пили спиртное.

Несмотря на то, что мы жили строго по Шариату, мы справляли дни
рождения, собирались на Новый год. Родители всегда нас учили быть вместе с обществом, быть полезным, не отрываться от всех. Оно мне очень помогло в жизни. В школе, в классе я был единственным, кто читал намаз. Наш Досточтимый Пророк (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) говорил: «Получайте знания от колыбели до могилы» Сейчас я продолжаю получать образование в РИУ на заочном отделении факультета шариатских наук.

- А где получили светское образование?

- После школы поступил на факультет татарской филологии Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета, потом поступил в аспирантуру при Институте истории им. Ш.Марждани Академии наук РТ, где и защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Роль суфийских традиций в развитии татарской общественной мысли XVII-XVIII веков: основные направления и проблематика», изучал труды татарских богословов. И сделал вывод: начиная с X века до сегодняшнего дня, представители нашего народа, несмотря на тяжелые времена и испытания, как, например, завоевание татар в 1552 г., на жесткую политику христианизации, всегда оставались мусульманами. Татарские богословы оставили для нас очень богатое духовное наследие. Они написали книги по каждой религиозной науке (акыда, фикх, тафсир, наху, сарф и др.). Благодаря религии наш народ сохранил родной язык, традиции и сейчас имеет возможность свободно исповедовать ислам, строить мечети и медресе, выпускать религиозную литературу.

- Ваша нынешняя деятельность в отделе дагвата очень похожа на преподавательскую.

- Я ведь с детства мечтал стать преподавателем, мечтал научиться доносить людям те знания, которые я получил в мечети, в семье, в университете. Поэтому после окончания университета начал деятельность в Российском исламском университете. Преподаю курс духовное краеведение, иными словами историю ислама среди татар, средневековую татарскую литературу. В 2009 г начал работать в Казанском исламском колледже, был заместителем директора по учебной и воспитательной работе, преподавал татарский язык, историю Татарстана, историю татар.

- Как думаете, существует ли на сегодня проблема трудоустройства мусульман?

- Такая проблема есть, правда, в основном, она касается мусульманок. К сожалению, есть места, где их не принимают на работу из-за того, что они носят хиджаб. Но руководителю нужно понять, что наняв на работу именно мусульманку, он получает трудолюбивую, честную работницу. Потому что мусульманка отличается тем, что она искренне чувствует ответственность не только перед руководством, но, в первую очередь, перед Всевышним.

Вся проблема в том, что до сих пор у людей сложилось неправильное впечатление об исламе, как о религии агрессии и насилия. И задачей нашего отдела дагвата как раз является донести красоту ислама. Ведь
ислам - это религия мира и добра.

- И, наконец, хочется задать наш традиционный вопрос в рамках этой рубрики: что вы думаете о создании ресурса Muslim HR?

- Я считаю, что это необходимый сайт. Потому что сейчас число мусульман с каждым годом увеличивается. Через этот сайт работодатели смогут находить себе нужных, квалифицированных специалистов. И сайт внесет свою лепту в изменение общественного мнения в лучшую сторону, поможет понять многим, что ислам - чистая и несущая благо религия.

Ильсияр Габитова,

специально для ресурса Muslim HR совместно с Инфо-Ислам

Другие журналы

Законное супружество

26 декабря 2011 года 16:05

Зависть – яд для сердца

20 декабря 2011 года 12:43

Научный ислам

12 декабря 2011 года 11:00
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей