ПОЧЕМ НЫНЧЕ ХАДЖ ДЛЯ НАРОДА?

26 марта 2013 года 10:58

Предлагаем вашему вниманию интервью с Нафисуллиным Русланом Талгатовичем – генеральным директором ООО «Татарский Деловой Мир», руководителем программы ДУМ РТ ХАДЖ. Руслан хазрат любезно согласился ответить на самые неудобные вопросы, касающиеся организации Хаджа и деятельности новой организации.

Ассаламу алейкум!

Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Руслан хазрат, ваша организация является новой на рынке хаджа. Чем вы выгодно отличаетесь от ваших конкурентов по региону?

Мы официальные представители татарстанской хадж-миссии, и отличие наше в том, что у нас новый стандарт обслуживания. Мы вышли на новый уровень, сделали гигантский рывок в организации и культуре хаджа.

А в чем это конкретно проявляется?

В прошлом году мы организовали прямые рейсы – Казань-Джидда, Медина-Казань. Мы обеспечили питанием почти 100% хаджиев. А в этом году мы вышли на принципиально новый уровень, разработав стандарт «все включено». Стандарт подразумевает, что в оплату стоимости уже включено питание, для мужчин включен ихрам, включено жертвенное животное-курбан.

То есть, в этом году никаких дополнительных сборов с паломников не будет?

После оплаты хаджа абсолютно никаких дополнительных сборов не будет ни здесь, ни там. В рамках нового стандарта по прибытию в КСА мы предоставляем местные сим-карты, проводим экскурсии, зачастую не запланированные и не обещанные, дополнительные обряды умры, некоторые подарки – кружки, сувениры.

То есть, паломников ожидают приятные сюрпризы?

Да, очень много таких сюрпризов.

Какие программы хаджа вы собираетесь предложить в этом году? Наверно они не все одинаковые, и по стоимости и по предоставляемым услугам различаются все таки?

В том то и дело, что мы изначально не ставим такой цели. У нас главная цель – совершение обряда хаджа. Смотрите, для совершения Хаджа в любом случае вам потребуется самолет, гостиница, питание. Вместо того, чтобы паломникам с собой носить еду, которая в условиях жаркого климата быстро портится, или питаться где-то там в сомнительных пунктах общепита с сомнительной гигиеной, что может обернуться заболеваниями и срывом обрядов Хаджа, у нас питание централизованное, стандартное и сертифицированное. В любом случае вам потребуется жертвенное животное, согласно нашему мазхабу жертвоприношение во время хаджа обязательно. В любом случае потребуется ихрам для мужчин, а также организация трансферов и передвижений по стране. Мы все эти опции включили и установили единую цену.

Мы не практикуем различные классы обслуживания – люкс, бизнес и т.д. Для всех мы предоставляем одинаковые койки с мягким матрасом, одеяло, подушку, вешалку для одежды, и главное – гарантируем чистоту, гигиену и аккуратность. Немаловажным критерием проживания мы устанавливаем то условие, что на каждую комнату предусмотрен отдельный санузел. Конечно, у нас нет таких наворотов, как телевизор в номере, например. У нас есть лишь стандартный набор атрибутов, необходимый для выполнения обряда Хаджа или умры. Если кто-то хочет пожить в классе бизнес или люкс, то вам нужно обратиться к другим хадж-операторам. У нас же единые для всех параметры цен и предоставления услуг.

Бывают ли серьезные трудности с паломниками, как вы их решаете?

На самом деле, у нас трудностей бывает очень много. Мы целый год готовимся, а в сезон хаджа, который в этом году придется на октябрь, мы очень напряженно работаем, не спим, только этим и живем. Основные трудности у нас возникают во время самого Хаджа. Представьте себе, в одном городе, и даже в одной местности, например Арафат и Мина, располагаются миллионы людей, около 4-5 миллионов только по официальным оценкам, поэтому трудности естественным образом возникают. Перед поездкой мы готовим хаджиев, объясняем им, что трудностей в Хадже в принципе невозможно избежать, и к ним необходимо проявить терпение. Потому, что автобусов не на всех хватает, хотя их здесь в парке стоят десятки тысяч, и многие из них используются только во время хаджа. Ситуация вообще интересная, здесь гостиницы и автобусы буквально живут от Хаджа до Хаджа, в другое время не используются. Хочется выразить отдельную благодарность властям КСА, во время Хаджа, хоть и далеко до совершенства, но все таки они решают вопросы с предоставлением автобусов и размещением паломников в гостиницах, умудряются организовать.

Просто нужно проявить немного терпения, все равно все хаджии проходят необходимые обряды, и стояние на Арафате, и Мину, и Муздалифу. Может не оказаться места, где можно прилечь, иногда приходится стоять или сидеть. Особенно в Муздалифе, где нужно провести ночь, а там нет никаких условий, там никто не разрешит вам построить что-нибудь или соорудить, максимум – спальный мешок, который берут с собой или подстилка.

Бывает так, что люди, особенно пожилые, слишком требовательны?

Естественно, мы не в состоянии выполнять каждую прихоть паломника, каждое желание удовлетворить. Мы стараемся, особенно пожилым людям максимально помочь, поддержать. Наши руководители в свободное время обходят всех хаджиев - своих подопечных, справляются о здоровье, спрашивают, нужна ли помощь в чем-нибудь. Но вот, что интересно, как раз пожилые люди и являются самыми стойкими, выносливыми, закаленными.  Когда им говоришь, например, в 6 часов будьте готовы, у вас будет автобус – они приходят за ранее, уже за полчаса сидят и ждут.  Подходят ко всему со смирением, спокойно все переносят.

Какие задачи, по вашему мнению, сегодня стоят перед российскими фирмами-организаторами хаджа? Есть ли существенные достижения на этом пути?

Нам нужно выстраивать единую федеральную систему регулирования хаджа, все должно быть централизовано. Хотелось бы увидеть российскую хадж-миссию на уровне турецких или малазийских коллег, у которых очень хорошо поставлена работа. И прежде всего, четко поставлена организация, логистика и культура хаджа. Вы, наверное, слышали, в прошлом году мы очень большое внимание уделили этим вопросам и по отзывам самих хаджиев, хадж прошел на высоком уровне. Саудовская сторона за успешную организацию хаджа для татарстанцев даже выразила благодарность ДУМ РТ и вручила подарок – миниатюрное изображение мечети «Аль-Харам», выразив свои пожелания о том, что мы в будущем будем также вместе работать, и у нас сложатся такие же хорошие, партнерские отношения.

Это первый случай, когда саудийские власти выражают официальную благодарность отдельному хадж — оператору из российской хадж-миссии. Представители Саудовской Аравии отметили, что уровень организации «ДУМ РТ ХАДЖ» был не ниже, чем у турецкой стороны, а в некоторых моментах даже лучше, и это с учетом того, что программа ДУМ РТ ХАДЖ работает первый год.

Вообще, за прошлый год все цели, которые были поставлены перед нами, были достигнуты: все обряды Хаджа были выполнены вовремя, никто из хаджиев не потерялся, живыми и здоровыми все вернулись домой. Сейчас перед нами задача и дальше развивать культуру Хаджа.

Какие перспективы развития индустрии хаджа в РТ и РФ?

Чисто статистически мы видим, что количество мусульман в стране с каждым годом, альхамдулиллах, растет. Количество людей, которые будут ездить в Хадж, соответственно увеличивается. Думаю, в ближайшем будущем будут переговоры с министерством по Хаджу КСА об увеличении квот.

Как раз тут вопрос, планируется ли в этом году увеличение количества квот на совершение Хаджа для нашей Республики?

На сегодняшний день, поскольку в Республике представлено несколько хадж-операторов, и некоторые хаджии ездят через московских операторов, количество квот, получаемых Республикой Татарстан примерно соответствует количеству паломников. Пока такого ажиотажа как, например, в Дагестане у нас нет, но мы намерены и дальше способствовать увеличению количества желающих совершить Хадж.

Вы ради довольства Всевышнего работаете или ради денег?    

Если кто-то что-то делает ради довольства Всевышнего, то он не должен за это получать вознаграждение от третьего лица а просить вознаграждения только у Того, ради Кого он это делает. Но поскольку мы работаем в официальной организации по трудовому договору, мы, естественно, получаем за это заработную плату, нам компенсируются командировочные и прочие расходы. Поэтому, мы не имеем права бить себя в грудь и кричать, что работаем только ради довольства Всевышнего, ведь такие заявления могут оказаться кощунственными. Однако назвать себя обычной коммерческой фирмой мы себя тоже не можем, так как занимаемся проведением религиозного обряда.

Что делать, если сегодняшние реалии таковы, что это требование саудовских и российских властей, чтобы отправкой в Хадж занимались аккредитованные официальные организации? Сегодня никто не может в одиночку взять захотеть и поехать в хадж. Представьте, что будет, если 4 миллиона человек будет хаотично разгуливать в пределах небольших территорий? О грамотной логистике можно забыть: будут давки, в которых много людей умирает, на Арафате, Муздалифа и Мина мест всем не будет хватать, тем самым сам обряд хаджа может сорваться. А представьте 20 тыс. человек стоят у Посольства КСА на получение визы? На получение визы дается 3 недели. Если они будут обслуживать каждого по отдельности, они просто не успеют. Это лишь некоторые нюансы.

(продолжение следует)

Интервью брал Ринат Абу Ахмад

источник : islam-today.ru

Другие журналы

Посол Индонезии в РФ: "Я увидел очень много сходств между мусульманами Индонезии и Татарстана"

Сотрудничество Духовного управления мусульман Республики Татарстан с мусульманскими странами выходит...

08 июля 2016 года 16:20
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

ФАДЖР
ШУРУК
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана