В тюрьме нашел веру

17 декабря 2012 года 10:55

Милость Аллаха пролилась на меня, когда я отбывал срок в колонии строгого режима города Ишим! Мне дали за мое преступление 8 лет и 6 месяцев. Жалею ли я о содеянном? Конечно, да! Но там выбор был один: или они меня, или я их. Но Господь выбрал меня! Я был простым каторжанином "бродягой" в Тобольской централи, смотрящим за общаком.

Звали меня Игорьком Казанским. Когда на зоне тусовался по локалки я часто прогуливался с Тобольским татарином. Ну вот однажды он у меня спросил, нет ли у меня желания поступить куда-нибудь учиться? Я ответил, что желание есть, только вот раздумываю куда. Чтобы получить высшее образование в 90-е года можно было учиться дистанционно или в колонии открывались филиалы.

Тобольский татарин мне говорил, что у меня есть лидерские способности, люди меня слушаются, слово мое весомое. Хорошо бы мне стать муллой. Я удивился. С чего бы это, я ведь кроме Бисмилла ничего не знаю. Татарин мне ответил, что у меня есть талант от самого Господа до людей доводить самое основное. А начал читать перевод Корана - толстенная книга, написана на татарском языке. Я его прочитал минимум пять раз, только после этого немного начал понимать. К моей радости там был адрес издательства "ИМАН" и имя Валиуллы Якупова. Я написал письмо ему с просьбой прислать еще книги. Ответ долго не заставил себя ждать. Бандероль с книгами пришла быстро. И я начал изучать все от корки до корки. В бандероли было письмо от хазрата Валиуллы. Он просил перевестись в Казань, и что они будут рады мне помочь в обучении. В то время в татарских колониях начали открываться мечети. Я был рад этому известию. Я написал письмо родным, чтобы они дали прошение в наше управление исполнения наказаний о моем переводе в Казань. В Казани Валиулла хазрат написал ходатайство от имени ДУМ РТ, и это сыграло большую роль в моем переводе. Через неделю после прочтения этих книг я стал читать намаз пять раз в день. В намазе я просил Аллаха, чтобы Он помог мне в этом деле. О чудо, меня отправляют в Казань. Время пролетело быстро. И вот я в ИК-№7 на третьем этаже, комната мечети. Меня встретил Зуфар мулла, бывший доктор.

Занятия проводил Зуфар хазрат Галиуллин - имам хатыйб Бурнаевской мечети. Там я услышал, что в ИК № 2 ходит преподавать Касым бабай Нуруллин, и что он посвятил свою жизнь этому делу. Я написал ему письмо о том, что мы желаем встретиться с ним. Долго не пришлось ждать. В один из красивейших дней Касым бабай переступил наш порог. Господи, какой это был человек! Он излучал свет и этот свет наполнил нашу комнату.

Касым бабай - простой работяга. Работал на заводе, пятикратный намаз совершал не отходя от станка. Он говорил, что одни шли на перекур, а я на намаз. За это его много раз бюро вызывало на собрания. Он меня научил многому - доброму и хорошему.

Через некоторое время нашу колонию перепрофилировали, и я попал в ИК №2. Там было просторнее и больше книг, а самое главное, Касым бабай раз или два раза в неделю приходил и всегда приводил хазратов, которые читали нам проповеди. Я спрашивал Касым бабая, сможем ли мы работать имамами, когда освободимся, он говорил: «Не старайтесь быть имамами, а старайтесь быть устазами». Мы очень усердно учились, времени было предостаточно.

В колонии - кризис. Работы нет, еды тоже. Как раз система исправления наказания переходила в министерство юстиции. Тогда наступил голод, от голода многие умерли, рыскали по помойкам в поисках еды. Администрация колонии старалась что-либо придумать, чтобы накормить, но голод не отступал. Родственникам разрешили привозить продукты питания, но этого было мало. От истощения люди на проверке падали без сознания. Творилось что-то ужасное не только за решеткой, но и на свободе.

Касым бабай, видя наши страдания, открыл волонтерское движение. Многие казанцы откликнулись и стали помогать. Хлеб и растительное масло начало поступать в мечеть ИК №2. В то время на пятикратный намаз ходило около 75 мусульман. Какое счастье - наесться хлеба! Это было не пересказать словами. Какая великая помощь! Да поможет Аллах всем, кто участвовал в этом добром деле!

Касыйм бабай также каждый год организовывал Курбан байрам. Это были самые счастливые дни рядом с таким великим человеком, да помилует Аллах его душу и введет в Райские сады! Он нам был великим наставником и отцом. Когда я пишу эти строки, у меня на глазах наворачиваются слезы. Сегодня его нет с нами…

В 1999 год 31 декабря пришел к власти В.В.Путин, а в 2000 году весной он меня амнистировал...

Выйдя на свободу, я первым делом поехал в мечеть "Нурулла", где на полуденном намазе повстречал Касыма бабая. Он меня пригласил в гости, я ему пообещал, что приеду.

По рекомендации Валиуллы хазрата Якупова меня взяли завхозом в одну из мечетей Бавлинского района. Вот так я начал свою деятельность. Организовал в школе N3, N5 и в мечети "Гали" занятия по тажвиду. По моей методике ученик уже через 1-2 месяца учебы начинал читать Коран. Необходима была литература, ведь около 200 человек изъявили желание учиться. Тогда я поехал в Казань.

Там мне помог мой первый учитель Валиулла хазрат Якупов. Он мне сказал съездить в Апанаевскую мечеть и взять книг сколько нужно. Он спросил меня, на что я живу и дал мне 1500 рублей. Да благословит его Аллах и утешит в Раю! Все шло хорошо да той поры, пока имам мечети не привез запрещенную литературу из Москвы и подписал бумагу о сотрудничестве с фондом Ибрагима Абдель-Азиза. Вот тогда и началось. Меня, завхоза, вызвали в прокуратуру, а мухтасиб остался чистым. Я писал об этом в статье "Смута"! После этих событий мне было запрещено заниматься религиозной деятельностью на территории Бавлинского района. Меня даже выгнали с работы, где я работал сантехником и электриком!

Но, к моему счастью, из села Ибряево Северного района Оренбургской области приехали аксакалы и пригласили меня работать имам-хатыбом в их село. Я поехал в Оренбург к муфтию Габделбари хазрату, и он меня назначил мухтасибом Северного района.

Я позвонил Касым бабаю и обрадовал его своим назначением. По любому случаю я обращался к нему. Рассказывал про трудности, возникающие с деревенским народом, местная шпана старалась взять вверх. Однажды, когда я уехал в Оренбург, мой дом атаковали местные пьяницы. Услышав об этом, одна из добрых бабушек Лявия апа прибежала с палкой и защищала мою семью. Всю ночь на карауле стояла. Еще Рашид абый, мой сосед, как-то узнал об этом, пришел ночью, прогнал этих хулиганов.

Наконец появилась возможность поехать в Казань. Я созвонился с Касым бабаем, мы встретились в мечети "Нурулла" и пошли к нему в гости, на улицу Декабристов. Меня встретили чаем с горячими перемячами. Мы долго разговаривали. Я ему рассказывал все то, что со мной произошло за последнее время. В его глазах я видел гордость и радость, что его труды имеют плоды! Мне сейчас очень тяжело. Касым бабай, мой любимый учитель, умер 5 декабря 2008 года.

Через несколько лет меня пригласили в мечеть "Умет" города Бавлы в качестве завхоза. В скором времени Исмагила хазрата Биккина повысили до мухтасиба, а меня назначили имам-хатыбом этой мечети. С помощью Аллаха нам удалось провести газ, телефон, оборудовали класс, приобрели компьютеры, автомобиль. Все было бы хорошо, если бы не санкционированные занятия джамагата Таблиг в мечети в вечернее время! Спонсоры, которые построили эту мечеть, заставили прекратить эти занятия. Они контролировали все действия работы данной мечети. Вот тогда и возникла первая конфликтная ситуация с Таблиг джамагат. После всего этого активисты Таблиг джамагата начали писать жалобы во все инстанции на меня. И по ныне не перестают меня преследовать.

Я же просто помогаю людям в их беде, радуюсь с ними, все они мои друзья и родственники, одноклассники и грех будет не помочь им!


Ильдар Шамсутдинов

 

источник: e-umma.ru

 

Другие журналы

О том, что видят слепые…

21 января 2013 года 14:47

Я действительно счастлива!

16 января 2013 года 15:08

Марьям нужна Ваша помощь!

15 января 2013 года 10:31
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей