Фарид Шагеев: "Насколько прекрасен был бы мир, если бы люди жили так, как Аллах, Субахана уа Та’аля, нам объясняет в Коране"

15 мая 2012 года 15:37

Священный Коран является главным жизненным путеводителем для мусульман. В нем заключена мудрость Всевышнего Аллаха, поэтому истинную, высокую цену наша жизнь приобретает лишь в том случае, когда мы организуем ее, главным образом опираясь на Книгу Аллаха. О том, какую роль занимает Священный Коран в жизни верующего, мы спросили у Шагеева Фарида Габдулхаковича, предпринимателя, руководителя  ООО «Вкуснотеевъ», имама мечети в Красногорске.

- Ассаляму алейкум, Фарид Габдулхакович. Расскажите про себя немного, о том как пришли в Ислам, как начали свою деятельность.

-Ну сам я татарин, так сказать… Воспитывались мы ведь в советское время, учился я в советской школе, более того, у нас классным руководителем был человек, который вел атеистический кружок в школе, и я был членом этого атеистического кружка. Но домой когда приходил и говорил, что Бога нет, астагфируллах, мне мама всегда говорила в ответ: «Бог есть. Сами учителя верят в это в душе, но такая политика, что нужно вести такое воспитание». Тогда еще мне это запало в душу. Ну, я всегда считал себя мусульманином, так в детстве еще меня научили, но что это такое не знал я. Скорее определял для себя это как нацию. Татарин и мусульманин, как одно и то же. Мама у меня намаз начала читать. Сам повзрослел, тоже стал читать. Хотя в том поселке, где я родился, в Мэри Эл п. Красногорский, там у нас мечети никогда не было. Татары порой собирались, проводили мажлисы, я на них присутствовал. Мне, конечно, больше всего нравилось, когда садака раздавали. Тогда не было еще понимания происходящего. То есть мусульманином себя считал, но кто такой мусульманин не понимал.

-Сейчас обычно говорят так об этнических мусульманах.

-Да, наверное. А потом уже, когда мама стала намаз читать, это на меня повлияло. В жизни у меня были такие ситуации, когда я обращался к Богу. Когда сын у меня родился, пришел мулла имя давать. Альхамдулиллах, он был красиво одет, внешний вид располагал. И он стал объяснять суть происходящего, меня это зацепило более других. Толи потребность у меня была душевная, толи еще что-то. По милости Аллаха, стал интересоваться этими вопросами, потом Коран купил, прочитал, Аль-Мунтахаб сначала, потом Пороховой перевод. Меня это все очень прошибло, так скажем. Намаз стал читать, в этот же год хадж совершил. Всё сразу получилось, и намаз, и хадж, и ураза- всё! И закят, всё, потому что к тому времени я уже бизнесом занимался.

Ну а другое… Закончил советскую школу, затем Казанский Авиационный Институт (КГТУ им. Туполева), в армии год отслужил как раз после первого курса.

-Затронули тему бизнеса. Расскажите про Вашу кондитерскую фабрику, у Вас ведь халяльная фабрика?

- Бизнес начался у нас как. Три направления у нас сейчас. Самое первое- хлебное, в Мэри Эл хлеб печем, у нас все организации в Мэри Эл в Красногорске находятся, сами живем здесь в Казани, каждый день ездим туда. Позднее открыли второе направление, в 96 году открыли хлебное, в 2003 «Вкуснотеевъ»- кондитерская фабрика и в 2007- «Мастерпласт». «Вкуснотеевъ»…У нас был консультант, Марат, он «Идель Хадж» в свое время консультировал, маркитолог, он посоветовал нам сделать сертификат «Халяль». Я тоже к тому времени начал думать об этом, потому что стал задумываться о том, чтобы из бизнеса убирать сомнительные вещи.

-Вы являетесь руководителем фабрики «Вкуснотеевъ», верно?

-Да, я –учредитель и директор.

-У Вас ведь есть партнеры?

-Да, соучредители.

-Они мусульмане?

-Нет. Пока не мусульмане. Оба они русские. Полагаю, они думают. Я с ними разговариваю об этом порой.

-А как они отнеслись к идее получить халяльный сертификат?

- У нас хорошие отношения, мы прислушиваемся друг к другу. Этот рынок развивается, мусульман становится все больше, в этом есть плюс. Еще на тот момент у нас директор был мусульманин, тот самый имам, который меня к Исламу призвал. Ему эта идея очень понравилась, учредители согласились задействовать этот сектор. Тем более, мы с самого начала, так как директор- мулла, следили за тем, чтобы ингредиенты и прочее соответствовали установлениям Шариата. Есть клиенты, которые берут нашу продукцию именно из-за того, что это халяль, есть значок,  то есть потребность в этом существует. Хотели в Башкортостан направить продукт, но там заказчиков мало. Может, Ислам не так там развит, не знаю. В основном здесь, в Казани, Татарстане берут. Комитет «Халяль» приезжал, смотрел, сделали какие-то замечания, мы все исправили, нам дали разрешение. До сих пор, ни один уже год, сотрудничаем с комитетом, стараемся работать в соответствии с Шариатом.

-Если я не ошибаюсь, Вы закончили «Мухаммадию».

-Один курс дневного отделения. Недоучился я, так получилось, что пришлось уйти, проблемы в бизнесе. Доучиться, конечно, хочу.

-Почему решили пойти учиться в медресе?

-Друзья мусульмане поступили, уговорили. Тогда возможность была, я не был директором, не лежало на мне столько обязанностей, вот и начал учиться. Альхамдулиллах, первый курс тоже многое дал. Конечно, арабский я в совершенстве не освоил. Основное, особенно право, освоил.

-Вы, наверное, стараетесь вести бизнес так, чтобы он соответствовал нормам Шариата?

-Конечно. С риба боремся и т.д., чтобы не было этого. За сырьем следим, договора стараемся заключать верно. То, что мы живем в российском законодательном поле, усложняет иногда процесс. Приходится людям объяснять, особенно, что касается процентов. Кредиты не берем. Альхамдулиллах, сейчас есть «Амаль», например. Мы с ними сотрудничаем по этим вопросам. Немножко дороже получается, но зато без запретных вещей.

-Ваши знания об Исламе, вера, легли на построение Вашего бизнеса. Каким образом исламские ценности, ценности Корана повлияли на другие стороны жизни?

-Кардинально! Я жил какой-то жизнью, когда Коран прочитал, осознал. Это будто все время пишешь слева направо, а оказалось, что надо справа налево. Многие ценности поменялись. Друзья сначала не понимали многие. Потом привыкли, с пониманием стали относиться, даже задумываются. Все таки, истина она есть истина, думающие люди ее воспринимают. Порой кому-то просто не хватает решимости отойти от привычного образа жизни. Я надеюсь, что и моя семья в полном составе на этот путь встанет. Дети, Альхамдулиллах, в лагеря мусульманские ездят, и сын, и дочь. Намаз совершают они, Альхамдуллилах. Думаю, со временем все серьезнее для них станет, пока ведь дети еще.

-Какого они возраста?

-Дочка девятый класс заканчивает, сын- третий. 16 и 10 лет. Сейчас маленькая дочь еще родилась.

-По роду деятельности Вы встречаетесь с разными людьми, не мусульманами в том числе. Как у Вас с ними складывается общение?

-Я всегда стараюсь с людьми, которыми общаюсь, разговаривать об Исламе, знаю я их хорошо или нет. Как-то стараюсь коснуться этой темы. Если человеку интересно, мы с ним разговариваем дольше. С родственниками тоже. Альхамдуллилах, бизнесом занимаемся, по милости Аллаха, достаточно обеспечены, не создаем образ мусульманина с протянутой рукой, в семье все хорошо. Я думаю, то, что так все, Альхамдулиллах, удачно складывается, влияет на мнение людей, которые видят это. Они уже не думают, что мы как-то отстаем. Об этом стоит задуматься. Вот недавно беседовал со студентами в «Марджани», Марат меня попросил (Низамов), как мусульманин- предприниматель. Мусульмане должны этим заниматься. Мы ведь тратим свои деньги не на алкоголь или что-то неподобающее. Это полезно как для Умм, так и для общества в целом. Нужно, чтобы таких людей больше было.

-В Красногорске построили мечеть при Вашем непосредственном участии. Как проходило строительство?

-Тот мулла, который сыну моему имя давал, закончил в свое время РИУ в Уфе, приехал он к нам в поселок и вдохновил людей на строительство мечети. Строили мы мечеть долго, примерно десять лет, из кирпича. Сейчас, Альхамдулиллах, она работает. Получилась красивая мечеть, много окон. Я сам являюсь имамом мечети, предыдущий имам сейчас занялся бизнесом. У меня есть заместитель, Айрат Калимуллин. Он окончил «Мухаммадию», живет в Красногорске с семьей. Его жена тоже окончила «Мухаммадию», причем с отличием. Альхамдулиллах, потихоньку молодежь приходит, с детьми занимаемся. У нас есть районный центр Звенигород, там тоже ведем работу, чтобы они занялись строительством мечети у себя. Ведем в общем регулярную работу. И она приносит свои плоды. Думаю, через несколько лет умма наша подрастет. Есть ребята молодые, которые с серьезным настроем ходят в мечеть, после школы хотят учиться в РИУ, «Мухаммадии». Хвала Аллаху, все постепенно налаживается.

-В чем заключается ценность Корана для Вас?

-Если человек один раз прочитает Коран, осмысленно подойдет к этому, то я думаю, существует огромная вероятность того, что он осознает, насколько Коран прекрасен и насколько прекрасен был бы мир, если бы люди жили так,  как Аллах, Субахана уа Та’аля, нам объясняет в Коране. Иногда не хватает настойчивости, смелости положиться во всем на Аллаха, когда думаешь, что что-то не получится, хотя еще не попробовал. Ты иди, попробуй, сделай шаг, но заранее нельзя думать, что ничего не удастся. Иногда даже с партнером пытаешься договориться заключить договор на тех условиях, которые ты хочешь предложить, и уже заранее думаешь, что он не согласится. Но ведь ты еще не попробовал ничего, даже протокол разногласий не написал, но уже сделал выводы и согласился с провалом. Нам нужна настойчивость и умение положиться на Аллаха, Субахана уа Та’аля и, конечно просить у Аллаха от сердца, со всей искренностью, не оставлять намаз и побольше знаний приобретать, чтобы потом воплощать их в жизнь.

-Спасибо за Ваши ответы. Пусть Милость Аллаха не оставляет Вас.

 

Сабрина Гумирова, отдел пропаганды и информации ДУМ РТ

p

Другие журналы

Воистину, религия легка

08 февраля 2012 года 10:53

Любовь к Пророку

07 февраля 2012 года 10:42

Мухаммад – печать пророков

06 февраля 2012 года 09:48
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей