Закят – сторож имущества и богатства

23 января 2012 года 12:36

 Всевышний обращается к нам в Коране: « …Чтобы вы не потратили из добра, то для самих себя, и вы тратите только из стремления к лику Аллаха. И чтобы вы не потратили из блага, будет полностью воздано вам, и вы не будете обижены», (2:274).

Все что мы тратим ради Аллаха, идет нам же на пользу и при этом Всевышний все возмещает! Почему бы нам не воспользоваться такой великой милостью Аллаха! Это неразумно для человека, не пользоваться милостями Создателя.

О верующем человеке, который заботиться о других, и полагается на Аллаха, будет заботиться сам Аллах. Если мы будем верны Аллаху изо дня в день, из года в год и будем усердствовать на пути Всевышнего, своими делами подтверждая веру в Него, Милосердный позаботиться о нас, чтобы у нас было все необходимое в этой жизни и даже больше этого. Видя, что мы верны в исполнении Его Слова Он будет давать еще больше, чтобы мы расходовали еще больше и защитит нас от неприятностей.

«Те, которые издерживают свое имущество ночью и днем, тайно и явно, – им их награда у Господа их; нет страха над ними, и не будут они печальны!» (2:274) .

Господь также показывает в Коране, что садака - это Божий путь преуспевания человека на земле: «Те, которые расходуют свои имущества на пути Аллаха, подобны зерну, которое вырастило семь колосьев, в каждом колосе – сто зерен. И Аллах удваивает, кому пожелает (Сура 2:261)». Всевышний желает, чтобы мы знали этот Закон и использовали его, но при этом намерения наши должны быть не корыстными, но мы искренне должны давать ради Аллаха, не ожидая от тех кому мы помогли никакой награды или выгоды.

Кроме вышеизложенного, Милосердный показывает нам еще одну большую пользу от расходования средств ради Него. В одном из сур Аллах называет садака «очистительной податью» (73:20), также в Коране есть слова «Возьми с имуществ их милостыню, которой ты очистишь и оправдаешь их» (9:103). Мы зарабатываем деньги по разному. Кто-то получает стабильный оклад, кто-то получает сдельно и премиально, кто-то получает бонусы, дивиденды. Можем ли мы быть уверены, что все полученные деньги заработали заслуженно, даже если это разрешенный заработок? Уверены ли вы, что сделали свою работу на отлично, с высокой производительностью труда, не ущемляя ничьих прав и интересов? Честно отработали каждый час, честно купили, честно продали, выплатили справедливую зарплату? Выполнили все обязательства перед государством?

Если мы откровенны сами с собой, мы знаем, что не всегда все проходит гладко. Однако Аллах написал в Коране, что Он подсчитывает каждую мелочь. Например, если мы сделали свою работу на 80%, а зарплату получили все 100%, тогда чем будет разница в 20%? А Господь все подсчитывает. И Он знает, что мы не сможем учесть все тонкости жизни и работы, общения с другими людьми. Какие ошибки мы допустили вынуждено, а какие нет. И поэтому из милости своей Он дал нам прекрасную возможность очистить наши доходы, чтобы они были благословлены и мы получили от них настоящую пользу, баракят. Эта прекрасная возможность – садака.

«Если вы открыто даете милостыню, то хорошо это; а если скроете ее, подавая ее бедным, то это лучше для вас и покрывает для вас ваши злые деяния: поистине Аллах сведущ в том, что вы делаете!» (2:271).

Из этого аята мы видим, что садака также покрывает наши грехи. Думается, что грехи двух видов: во-первых, те, в которых мы раскаялись и попросили прощения у Создателя с намерением больше не совершать подобных грехов и во-вторых, покрывает скрытые грехи о которых мы можем и не знать и совершить не намеренно. В круговороте будней мы можем, что-то сделать не правильно, кого-то случайно обидеть, что-то упустить. И хвала Господу нашему, что Он великодушно предоставил человеку возможность покрывать свои ошибки, недостатки и невнимательность.

Но конечно, это не говорит о том, что мы должны быть не внимательны к своим мыслям, словам и делам, надеясь только на садака. Мы должны стремиться с каждым днем совершенствовать себя и если намерения наши будут чисты и раскаяния искренни, тогда Аллах примет нашу милостыню и великодушно простит.

Таким образом, кратко резюмируя вышеизложенные выводы мы видим, что в Коране Аллах проявил Свою милость, предписав давать саадака, в следующем:

1. Давая садака мы выполняем одну из главных обязанностей мусульманина и таким образом деяниями подтверждаем, произнесенные нами главные слова «Ля Илляха Илля-Ллах».

2. Давая садака, мы полагаемся на Аллаха и укрепляем свою веру. Пророк говорил: «Не следует завидовать никому, кроме обладающих двумя качествами: человеку, которому Аллах даровал знание Корана и он читает его днем и ночью, и человеку, которому Аллах даровал богатство и который стремился к тому, чтобы потратить все это на угодное Аллаху».

3. Давая садака, мы готовим себе запас у Аллаха, который зачтется нам в Судный день и будет нашим большим преимуществом. «Тот, который дает милостыню из благого, потому, что Аллах благой и не принимает ничего, кроме благого, то Аллах Субханаху ва Тагаля принимает от него это садака правой рукой, ухаживает за этой садака, как один из вас ухаживает за жеребенком, и он придет в Судный день и увидит эту садака в размере одной горы».

4. Давая садака, мы используем Божий путь преуспевания и даем возможность проявиться щедрости Аллаха в нашей жизни. «Нет ни одного дня рабов Божьих, в который бы на землю не спустились два ангела. Один из них говорит: «Мой Аллах! Продолжи и преумножь имущество того, кто жертвует им на пути Твоем!», другой же: «Мой Аллах! Приведи в упадок имущество того, кто не жертвует, уменьши его!»

5. Садака защищает наше имущество. «Закят это хранитель, сторож имущества и богатства».

6. Садака очищает наши трудовые доходы полученные дозволенным путем, делает их благословленными. «С того, кто выплатил закят со своего скота (состояния), уходит исходящее от скота (состояния) зло».

7. Садака смывает наши грехи. Грехи неосознанные и грехи осознанные в которых мы искренне раскаялись. «Садака гасит прегрешения подобно тому, как вода гасит огонь».

8. Помощь нуждающимся ради Аллаха, вызывает положительные эмоции, смягчает наше сердце, оказывает полезное действие на наш организм. «Если ты заболеешь, то вылечи себя милостыней».

Дополнение

Сура 65 « Развод»

«7. Пусть расходует состоятельный из своего достатка; а у кого доля его размерена, пусть расходует из того, что дал ему Аллах. Аллах не возлагает на душу ничего, кроме того, что Он дал ей. Аллах устроит после тяготы облегчение. 8. Сколько поселений возгордилось над приказом их Господа и Его посланников; и Мы рассчитались с ними сильным расчетом и наказали их тягостным наказанием. 9. И вкусили они вред своих дел, и последствия их дел оказались убытком».

Давать милостыню в зависимости от достатка – это приказ Аллаха. Как для богатого так и для бедного верующего. Аллах говорит, что весь наш достаток мы получаем от Него и Он же поручает нам из того, что Он дал часть отдавать на милостыню. Фактически наши доходы в части суммы рассчитанной на садака нам не принадлежат, Всевышний через нас хочет передать эти суммы нуждающимся. Получается, что если кто-то не отдает должное на садака, он крадет эти деньги у самого Аллаха. Поэтому Всевышний сообщает нам, что будет наказывать не исполняющих Его приказы тягостным наказанием.

Также здесь Он сообщает, что дела человека не очищенные милостыней не принесут ему пользы. Какими бы успешными не были дела человека, если с доходов от них верующий не отдал должное Аллаху, он в итоге не будет успешен. Он вкусит от дел своих не пользу, а вред и последствия этих дел будут убытком.

Всевышний предписал расходование всем людям, и богатым и бедным, потому, что в садака заложено большое благо для раба Аллаха и Господь Своей милостью никого не хочет лишать этого блага. Только сам человек уклонившись от исполнения приказа Аллаха, может лишить себя блага. Бедный никогда не станет богатым экономя на садака. И наоборот, человека, который положившись на Всевышнего отдает должное на милостыню, Господь вознаградит облегчением. Т.е. человек не будет отягощен долгами, и у него появится достаточно средств что бы чувствовать себя свободно. Очень важно при этом до появления результатов проявлять терпение и быть постоянным в исполнении Слова Аллаха.

Будем разумны, зная, что вся милость, как и наш, удел в руках Аллаха. Поэтому будем щедро давать на милостыню нуждающимся людям исполняя приказ Всевышнего и заслуживая Его награды.

ayrat.din@mail.ru

http://info-islam.ru/

Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей
Tatarstan.Net - все сайты Татарстана