На ваши вопросы отвечает казый Казани Махмуд хазрат Шарафутдинов.
1.Сурьма для мужчин. Известно, что во времена Пророка мужчины использовали сурьму и есть хадисы по этому поводу. Будет ли это правильным сегодня. Не будет ли это противоречить другому хадису, где мужчины не должны подражать женщинам?
Использование сурьмы — это сунна Пророка . Это дозволено как для мужчин, так и для женщин. Есть история. К Пророку (сгв) подошел некий человек и спросил: «О, Пророк Аллаха! У меня болят глаза, и я, будучи в состоянии поста, подвожу глаза сурьмой, нарушает ли это мой пост, можно ли мне использовать сурьму?». Пророк (сгв) ответил: «Да (можно)» (Тирмизи). Но когда речь идет о сурьме для мужчин, конечно же, нужно учесть в каком обществе мы с вами живем. Если сурьму используют мужчины Саудовской Аравии или Пакистана, это считается нормой, но у нас, в России, люди могут ошибочно предположить, что человек, подводящий глаза сурьмой, представитель секс-меньшинств. Из этого следует, что сурьмой дозволено пользоваться за исключением тех случаев, когда это может стать причиной излишнего внимания со стороны окружающих.
2. Деньги в мусульманской семье общие или же принадлежат мужу? Отдельно прошу рассказать о тех деньгах, которые зарабатывает жена.
Аллах дал мужчинам право опекунства над женщинами. И доказательство на это право из Корана: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах даровал одним из них преимущество перед другими» (Женщины, 34). Деньги для семьи зарабатывает мужчина и сам должен ими распоряжаться. Но если женщина сама заработала деньги, она может их использовать, как пожелает (в разрешённых вещах не излишествуя). И муж не вправе забирать их у нее.
3.Можно ли молиться за человека, который был похоронен по мусульманским обрядам, но ты не уверен в его имане?
Не надо забывать о том, что проверять иман людей - не наша с вами обязанность. Иман – это состояние души, а видеть душу человека нам не дано. Если кто-либо явно не отвергает религию и свидетельствует, что он мусульманин, мы должны принимать его как верующего. Посланник Аллаха (сгв) говорил: «Если вы увидели человека, который посещал мечеть, свидетельствуйте о том, что он является верующим» (Тирмизи). Из этого следует, если группа людей похоронила человека по мусульманским обрядам, мы не должны проявлять сомнение относительно его веры, напротив, считается достойным деянием, проявив хуснуз-зан (думать о нем только благое), помолиться за него.
4.Слышала, что изменение фамилии жены на мужнину нежелательно, так ли это?
Посланник (сгв) сказал: «Рай будет запретным (харамом) тому, кто говорил и (доказывал), что он является сыном того, кто не является ему отцом» (Аль-Бухари). Некоторые ученые, опираясь на этот хадис и ему подобные изречения Пророка ( сгв), вывели то, что менять собственную фамилию на фамилию мужа или называть не своего отца отцом – нежелательное и даже запретное деяние. Но другие ученые, мнение которых более убедительно, ссылаясь на вышеупомянутые хадисы, заявили, что в этих изречениях речь идет о тех людях, которые претендуют на имущество людей после их смерти, утверждая, что они были их детьми. Объединив эти фетвы, можно сказать, что изменение фамилии жены на фамилию мужа является нежелательным действием. Однако если это произошло, то греха нет, ведь всем нам известно, что деяния людей зависят от их намерений. И, конечно же, проявлять в этом вопросе фанатизм я считаю неразумно. Аллах более знающий.
Уважаемые читатели, присылайте все интересующие
вас вопросы, касающиеся Ислама и жизни уммы, на
электронный адрес газеты: e-umma@mail.ru