string(53) "http://dumrt.ru/ru/articles/society/society_4607.html"
22.08.2011 10:26

Знай, что атрибут «Калям» (Речь) — это атрибут, который вбирает в себя совершенство cущности и атрибутов Всевышнего. Таким же образом месяц Рамадан вбирает в себя все блага и весь баракят, который проистекает от Величественной Сущности, которая чиста от всех недостатков. И это духовные плоды божественных качеств. Зло и недостатки всех видов, которые проявляются в этом мире, проистекают от сотворенной сущности и сотворенных атрибутов. «Все благое, что случилось с тобой, – от Аллаха, а все плохое  –  от твоего нафса (пагубной страсти)». Вот однозначный текст об этом.

Все блага и благодать этого месяца – это словно духовные плоды сущностного совершенства и совершенства атрибутов, которые выражены в атрибуте Калям, а Совершенный Коран – словно выражение этого полного и всеобъемлющего совершенства.

Именно поэтому есть прямая связь между месяцем Рамадан и Священным Кораном в том смысле, что как атрибут Калям вбирает в себя все совершенство, так и этот месяц вбирает в себя все блага, которые являются результатом и плодами этого совершенства.

Именно по причине этой связи Коран был ниспослан именно в этом месяце. Всевышний Аллах сказал: «Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран». А Ночь предопределения – это как суть этого месяца, эта ночь – плод этого месяца, а сам месяц подобен кожуре этого плода. 

Того, кто прошел через этот месяц, коснулась всеобъемлемость, и он охвачен благами и благодатью, и ему даруется путь для всеобъемлющего блага и благодати на протяжении всего следующего года. 

В этом месяце любая пища, вкушаемая с определенным намерением, будет особенно благословенна. Пророк Мухаммад (сгв) рекомендовал финики. В своем хадисе он говорил: «Если отпускаете пост, то разговляйтесь финиками, поистине, в них баракят».  В финиках есть баракят. Если разговляться плодами финиковой пальмы, они становятся частью разговляющегося. А ее всеобъемлющая суть становится его сутью через это частичное проявление. И вкушающий эти плоды вбирает в себя бесконечное всеобъемлющее совершенство, которое смешано в сути фиников. 

И, хотя так происходит каждый раз, когда ешь финик, тем не менее, во время разговения, когда постящийся подобен пустому сосуду, чистому от преграждающих страстей и бренных удовольствий, духовный эффект более силен и проявление этого духовного смысла более полно и совершенно.

Что касается слов Пророка (сгв): «Сухур человека — это финики», то, возможно, причина этого заключена в том, что в пище, которая становится частью человека, заключено усовершенствование сути человека, но не усовершенствование сути еды. А так как это отсутствует во время поста, то Пророк (сгв), побуждал совершать сухур именно финиками, возмещая этот смысл. 

И во вкушении фиников — польза от вкушения всех видов еды. 

Получение духовной пользы для человека облегчается, когда он преодолевает образ еды и понимает ее духовный смысл и суть. И он утверждается именно во внутреннем смысле, а не во внешнем. В результате внешняя сторона еды усовершенствует его внешнюю сторону, а внутренняя — его внутреннюю сторону. Если же этого не будет, то такая еда принесет пользу только внешнему, а вкушающий эту еду будет в явном убытке.

Старайся свою еду превратить в жемчуг, а затем ешь то, что пожелаешь.