string(53) "http://dumrt.ru/ru/articles/society/society_4613.html"
03.08.2011 10:52

В гостях у редакции «Умма»  член Совета старейшин города  Казани Рауф Ибрагимов представил свою книгу на татарском языке «За колючей проволокой. Касыйм хазрат Нуруллин».

- Среди нашего народа есть много людей, которые принесли огромную пользу обществу. Также среди тех, кто многое  сделал для сохранения нашей религии, есть люди, о которых мы мало знаем сегодня, но они достойны того, чтобы их именем были названы улицы. Среди таких - Касыйм хазрат Нуруллин.

В свое время я многое слышал о Касыйме хазрате и его деятельности. В то время я писал книгу о Миргазияне хазрате Салаватове, основателе мечети «Аль-Ихлас», которая была переделана из котельной, расположенной в Московском районе города Казани. Решив написать о Касыйме хазрате, я обратился к его родным и близким, так как к тому времени Касыйма хазрата уже не было в живых (он умер в 2006 году). Моя книга состоит из воспоминаний об этом прекрасном человеке, которые передали мне его соратники, родные и близкие.

Касыйм Нуруллин родился в 1928 году, после голодного мора начала 20-х годов. Затем его семье, после многочисленных бед и лишений  удалось пережить и голод 1932 года. В 1941 году, когда ему исполняется 13 лет, его забирают в Казань на Казанский моторостроительный завод . Два его старших брата погибают в Великую отечественную войну. Из всей когда-то большой семьи остается он один. После армии К.Нуруллин возвращается на тот же самый завод и вскоре женится. В его семье рождается трое детей, которые впоследствии все получают медицинское образование.

В его сердце всегда была вера, несмотря на насаждаемую повсеместно идеологию атеизма. В 70-е годы он со своей женой становится на намаз. В горбачевские времена он решил поехать в хадж. Партком разрешил ему поехать, но только в качестве туриста. Ради этой поездки он снял и продал золотые зубные коронки. Это была его первая поездка в Хадж.

Для того чтобы получить знания об исламе, он присоединился к группе единомышленников, которые «подпольно» брали уроки у до сих пор неизвестных нам  учителей. Удалил предложение. Тогда было непринято распространяться об этом, ведь религия была под запретом.

Так случилось, что от рук преступников погибает единственный сын Касыйма бабая Гумар, затем муж старшей дочери. В Афганистане при выполнении интернационального долга  погибает муж второй дочери.  Все это могло сломить любого человека. Кто бы не возроптал, гневаясь на Бога за такую несправедливость, кто бы не возненавидел всех убийц, отнимающих жизни у невинных людей, кто бы не начал употреблять спиртное с горя?! Однако Касыйм хазрат был непоколебим в своей вере. Более того, после этих случаев он решил работать с такими же убийцами, ворами и мошенниками, как и те, что забрали жизнь его сына, наставлять на путь истинный преступников в исправительной колонии. Известно, что в тюрьме Касыйм-бабай проповедовал заключенным основы ислама. Сначала занятия проходили в комнатах, где заключенные исправительной колонии №2 учились труду. Потом ему выделили отдельный класс, после он с разрешения администрации колонии организовал строительство  мечети. С каждым днем учеников у Касыйма хазрата становилось все больше и больше. Однажды один из начальников тюрьмы предложил ему освободить помещение и тюрьму от своего присутствия. Но благодаря вмешательству высших сил, его вовремя сменил другой начальник – Фаргат Галлямов, который решил, что тюрьма  прежде всего должна воспитывать, а кто как не Касыйм хазрат вкладывает в это дело больше всего сил и энергии? После пожара в тюрьме мечеть восстанавливали его ученики-заключенные, которые, несмотря на декабрьские морозы, сами носили бетонные растворы в ведрах на второй этаж тюрьмы, участвуя в строительстве. Один из них до этого перенес девять операций и познакомился с Касыймом хазратом будучи почти при смерти. Это произошло после очередной операции. В его палату вошел благообразного вида бабай, в руках которого был пакет с ароматными яблоками. Этот запах заставил больного открыть глаза. Касыйм бабай отрезал кусочек яблока и с именем Всевышнего протянул его преступнику. С тех пор они стали часто общаться. По словам этого заключенного, Касыйм хазрат вернул ему надежду.

Посмотрите, какую силу имеет прощение! Если бы Касыйм бабай отчаялся после убийства членов своей семьи и ушел бы в свое горе, то этот преступник, возможно, умер бы без веры, хотя, на все воля Всевышнего!

По словам начальника тюрьмы Фаргата Галлямова, Касыйм-бабай 16 лет работал с заключенными Татарстана и за эти годы на путь ислама встало более 1600 человек. Из них только 2 человека вернулись к своей прошлой жизни и попали в тюрьмы снова. Учитывая общероссийскую статистику, по которой 90% преступников после освобождения заново совершают преступление и садятся в тюрьму, это настоящее чудо!  Это говорит о воспитательной силе ислама и о том, что при правильном преподнесении этой религии, умном, добром, мягком подходе к этому делу мы сможем воспитать общество созидателей. Из бывшего преступника Касыйм хазрат воспитал имама мечети исправительной колонии. И это тоже является прекрасным показателем для тех, кто считает, что в основе каждого здорового государства должно стать духовное и нравственное воспитание людей.  На примере таких людей, как Касыйм хазрат Нуруллин, должны воспитываться мы и наши дети. А до выпуска книги об этом человеке знали немногие. Я надеюсь, что жизни наших праведных современников, таких как Касыйм бабай, таких как основатель мечети «Аль-Ихлас» Миргазиян бабай, станут известными широким массам. Это вдохновляет на лучшее и дает понять нам скрытые возможности развития нашего духа.

Интересен тот факт, что в однажды в Москве одной организацией был объявлен всероссийский конкурс на тему ислама. Ответы на вопросы конкурса участники присылали в письмах. Победителем этого конкурса стал заключенный исправительной колонии №2 города Казани, имамом которой был Касыйм хазрат. Приз – поездка в Хадж. Естественно, заключенному нельзя было поехать в Хадж, выезжать за границу, потому было решено, что в Хадж поедет Касыйм хазрат. Он сначала отказывался, но его уговорили поехать, дабы приз не пропал. Сэкономленные в поездке деньги он потратил на подарки заключенным, которым купил самое нужное, вплоть до нижнего белья.

Ислам стоит не только на столпах веры, но и на столпах дел людских. Наши благие дела являются опорой для нашей религии. Поэтому, когда мы говорим об Исламе, мы на своем примере должны доказывать каждое сказанное нами слово. Только так мы не будем лгать людям и самим себе. Только так будет возможно построить ответственное за свою судьбу мусульманское общество.

Преступник – это чей-то сын, отец или муж, поэтому нельзя его считать потерянным для общества. В их сердцах тоже может родиться вера. И вышеизложенное тому пример.

Еще одной причиной, по которой я решил написать эту книгу, стало то, что сегодня на мусульман вешают много ярлыков – «террористы», «экстремисты», «фанатики». И упорно не видят, какую пользу приносит Ислам в сфере воспитания общества. Тот, кто сегодня борется против духовного воспитания в Исламе, вредит будущему - и своему, и общества, и всего человечества. Если мы не употребляем спиртного, творим благое, созидаем благодаря заповедям Ислама, то от этого мир будет только лучше.