Сегодня в КФУ прошла встреча рабочей группы онлайн-медресе «Школа Пророка». Реализация проекта осуществляется Благотворительным фондом «Поддержки исламской цивилизации, науки и образования имени саййида Кул Шарифа». Генеральный директор фонда, член Совета Улемов ДУМ РТ, имам-хатыйб мечети «Миргазиян» Абдуррауф хазрат Забиров ознакомил присутствующих с проделанной работой в области развития проекта онлайн-медресе.
Во встрече, среди прочих, приняли участие муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин, советник муфтия по вопросам шариата Булат хазрат Мубараков, начальник отдела образования и науки ДУМ РТ Айдар хазрат Карибуллин, заведующая учебным отделом РИИ Назира Гиззатуллина и другие.
"Сегодня очень часто говорят о развитии исламского образования в современной России. Однако при этом начальному исламскому образованию не уделяется должного внимания. Хотяот уровня начального исламского образования напрямую зависит положение всего мусульманского сообщества и его образ во всём мире.
Двумя наиболее серьёзнымипроблемами сегодняшней системы начального исламского образования являются:
1. Нехватка высококвалифицированных преподавателей религиозных дисциплин.
2. Отсутствие стандартизированного учебно-методического комплекса по начальному исламскому образованию.
Результат:
- процесс обучения полностьюотсутствует в ряде населенных пунктов Российской Федерации или же организован на очень низком уровне и является бессистемным и некачественным.
- миллионы мусульман России не имеют доступа к систематизированному процессу начального религиозного образования;
- 70 % начавших обучение мусульман прекращают посещать несистемные занятия;
- оставшиеся 30 % получают некачественное образование и имеют низкий уровень знаний.
Таким образом, мусульмане остаютсямалообразованными, лишеннымидуховного воспитания, идеологическинезащищёнными и нередко, самостоятельно пытаясь удовлетворить свои духовные потребности, оказываются объектами деятельности деструктивных религиозных сект. Подобный порочный круг с каждым годомпорождает всё больше приверженцев чуждых традиционному Исламу идеологий и раскалывает мусульманскую общину. И наихудшим результатом является отток молодёжи в террористические группировки, такие как ИГИЛ" - отметил Абдуррауф хазрат Забиров.
«Сегодня значимость этого проекта сложно переоценить. Примечетские курсы организованы в Татарстане на высоком уровне – занятия проходят в 763 мечетях, курсы посещают более 20 тысяч человек. Однако не стоит забывать, что лишь 30 процентов татар проживают в Татарстане. В густонаселенных татарами регионах страны есть крупные мечети, но существует проблема нехватки преподавателей, учебных пособий. Нет и образовательных стандартов, программ. Системная работа в этом направлении не ведется. Это, в свою очередь, может стать причиной распространения радикальных течений. У нас есть технические возможности для того, чтобы дать начальное религиозное образование дистанционно. Планируем привлечь к работе проекта «Школа Пророка» лучших специалистов, все видеоуроки будет записаны в профессиональной студии. Через онлайн-платформу, которую мы разработали, предусматривается возможность обучения основам традиционного ислама с любой точки России», - рассказал зачинатель проекта Абдуррауф хазрат.
Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин, в свою очередь, начал выступление с чтения аятов из Священного Куръана. Далее он поделился своим мнением и предложениями по реализации проекта, в частности, и дистанционной форме обучения, в целом.
«Считаю, что идея проекта хорошая. Для повышения религиозной грамотности населения необходимо использовать все современные средства и возможности», – отметил муфтий. В то же время он подчеркнул важность приобретения религиозного образования напрямую от преподавателя-наставника. «Только при непосредственном общении с устазом можно получить по-настоящему качественные религиозные знания. К сожалению, дистанционное обучение не дает возможности ученику и учителю слышать друг-друга и вместе рассуждать на ту или иную тему», – сказал Камиль хазрат.
В работе над проектом планируется задействовать представителей Духовного управления мусульман РТ, Казанского федерального университета, Болгарской исламской академии, Российского исламского университета.