Рубрика : «Духовная пища» Наши грехи и знание об Аллахе

19 сентября 2011 года 12:17

Кто из нас никогда не грешил? Кто из нас никогда не оступался? Думаю, не найдется человека, который смог бы сказать: «Я!» Наше убеждение заключается в том, что слабость к греху — это одно из отличий человека от ангелов. Как сказал поэт:

Кто же ни разу не грешил,

И кто лишь праведность творил?

Что спасает нас в таких ситуациях? Что дает нам повод для дальнейших действий? Конечно же, в первую очередь — это знания об Аллахе, Свят Он и Велик! Одной из милостей Всевышнего к нам является то, что Он дал нам возможность узнать Его через свои имена и качества. Даже Посланник Аллаха сказал: «Воистину, у Аллаха есть девяносто девять имен – сто без одного, и тот, кто исчислит их, войдет в Рай». И как же может быть иначе, ведь тот, кто их исчислит – узнает Аллаха, а кто узнает Аллаха – будет знать, что делать в каждой жизненной ситуации, чтобы соответствовать Его воле и войдет, по милости Аллаха, в Рай.

Познавая Аллаха, мы видим, как имена и качества Аллаха непосредственно связаны с нашейжизнью. Зачастую за спорами о правилах их понимания, мы забываем об истинной цели того, для чего рассказал Аллах нам о себе.

Давайте обратимся к началу нашего разговора – к грехам. Что мы должны и можем знать о нашем Господе в связи с этим неприятным явлением в нашей жизни?

Первое, что вспоминается из имен Аллаха при упоминании грехов — это то, что Аллах аль-Гафур и ар-Рахим, то есть Прощающий и Милующий.  На что же надеяться еще человеку, оказавшемуся в грехе? Конечно же, знание этих имен Аллаха дает ему и всем нам надежду на прощение и милость, спасает нас от другого греха - отчаяния, берет нас за руки и выводит на стезю праведности, наполняет наши сердца любовью к Всевышнему — Прощающему и Милующему. Обратите внимание на аят, о котором ученые говорят, что он самый надеждодарящий: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий» (Сура аз-Зумар, аят 53).

Как видим, в этом аяте оба имени Всевышнего идут вместе, ведь прощение – это спасение от наказания Аллаха, а милость – это приобретение Его довольства.

Добавим к этому, что этим мы и сами учимся прощать, когда знаем о своих грехах и ожидаем прощение от Аллаха. Ведь Аллах обращается к нам и говорит: «... и пусть они прощают и извиняют. Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас?» ("Свет", 22)

При упоминании грехов вспоминается еще одно имя Всевышнего — ас-Ситтир, что значит Скрывающий. Сколько совершено нами грехов, сколько было у нас слабостей! Но Всевышний скрывает наши грехи, он не позорит нас перед всеми, наши грехи не идут бегущей строкой по телевидению и не рассылаются посредством RSS. Если бы было иначе, люди убегали бы друг от друга или, привыкнув к этому, потеряли бы всякий стыд. Кстати, это сокрытие тоже является милостью Аллаха и благом, дарованным нам, за которые мы должны быть благодарны Ему. Мы и сами не должны рассказывать свои грехи и хвастаться ими. Иногда в СС братья и сестры выставляют результаты своих похождений всем на обозрение. Посланник Аллаха предостерег от этого, сказав: «Моя умма спасется полностью, кроме раскрывающих. Кто же они? - спросили сподвижники. Это те, кто грешит ночью, втайне от всех, а утром сами сообщают об этом».

Невозможно пропустить в этой теме еще и то, что Всевышний являетсяСаригуль-хисаб и Шадидуль-гикаб, что означает – скор в расчете и суров в наказании. Есть грехи, последствия  которых наступают уже в этом мире. Хочу упомянуть два таких греха. Это непочтение к родителям и несправедливость. Как рассказал посланник Аллаха: «Наказание за все грехи Аллах может перенести на Судный день, кроме наказания за непочтительное отношение к родителям и притеснение людей — оно постигает уже в этом мире!».

И последнее, о чем хочется напомнить — то, что Аллах обладает именем ат-Тавваб — Принимающий покаяние. В чем суть покаяния? Как рассказал посланник Аллаха, покаяние — это сожаление. Человек, совершивший грех, отдаляется от Аллаха, и, понимая, насколько ему плохо находиться далеко от Аллаха, начинает сожалеть о совершенном грехе. Он начинает ненавидеть этот грех, послуживший причиной отлучения его от Творца и он, оставив этот грех и решив для себя больше никогда не совершать его, возвращается к Аллаху. Мы даже представить не можем, насколько Аллах радуется этому возвращению. Пророк привел в пример человека, который на верблюде пересекал пустыню, и в один из дней этот верблюд убежал со всей провизией и водой. Устав бегать за ним под палящим солнцем, жаждущий путник лег умирать и заснул. Через некоторое время, открыв глаза, он увидел своего верблюда и вскричал от радости: «О, Аллах!  Я твой раб, ты мой Господь!» Радость Аллаха возвращению грешника к Нему сильнее, чем радость этого человека возвращению верблюда, хотя Он и не нуждается в нас, но желает нам милости и прощения. Как Он сам сказал: «Аллах обладатель прощения по отношению к людям, несмотря на их грехи!» («Гром», 6)

Изучающий имена и действия Аллаха из Корана и хадисов пророка, несомненно, увидит, что не только грех, но и все остальные события в жизни человека имеют тесную связь с именами Аллаха. Недаром Марджани хазрат писал о важности этого в своей книге по вероучению: «Эта наука является основой шариата и его сферой». Надо лишь изучать их и суметь увидеть эту связь!

 

Фатих Хабиб,

преподаватель медресе «Рисаля»

Источник: www.e-umma.ru

Другие журналы

Мечети и медресе в Агрызе

07 февраля 2012 года 10:04

Главный вопрос

06 февраля 2012 года 11:07

Культура катастрофы

06 февраля 2012 года 11:06
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей