Реклама – двигатель пороков

24 октября 2011 года 09:03

23 октября в России отмечают день рекламщика. Профессия эта сегодня не только важная, но и необходимая, так как ее влияние на человеческие умы через СМИ используется не только в торговле и сфере услуг, но и в политике, в обществе, в продвижении определенной идеологии. Хотя основная задача рекламы – стимулирование роста продаж, сегодня я хотел бы отметить и другую сторону медали. Речь идет о пропаганде греха. Более 50% рекламы подпадают под данный критерий. Сейчас реклама не только продает товары, она также продает пороки. Причем реклама пропагандирует некое мировоззрение, где все виды греха возведены в степень наивысшей ценности. Грех подается, как цель и то, к чему надо стремиться. Товары же, вместо своей функциональности, начинают играть роль неких идолов порока.

Принцип работы такой рекламы прост. Человека привязывают на некий поводок из его собственных пороков и ведут к покупке нового товара. Многие люди не умеют бороться со своими пороками и поэтому идут туда, куда их тащат их собственные желания и слабости.

Например, реклама жевательных резинок на первый взгляд совсем безобидных, как утверждается в ТВ роликах, способствует сближению с противоположным полом. Или реклама мужской туалетной воды, которая привлекает и соблазняет девушек своим запахом. Другими словами, реклама пропагандирует разврат, рассматривает его как элемент успеха и удачи, делает человека рабом его желаний. Или, скажем, среди людей бытует мнение, что современный человек должен иметь квартиру и машину, соответствующую его статусу в обществе. Он должен иметь массу других статусных предметов. Также он должен регулярно их обновлять, так как необходимо соответствовать моде. Так человек постепенно превращается в потребительское существо. Вся современная система сегодняшнего общества держится на удовлетворении низменных потребностей. При этом многие пороки возведены в культ. И это считается образцом успеха.

Многие этнические, но не соблюдающие мусульмане считают, что религия накладывает на них дополнительные обязательства. Люди думают: «У нас и так много всевозможных проблем и обязательств, зачем нам дополнительные обязательства?» Они думают, что религия делает их несвободными, а без нее можно удовлетворять свои желания, не думая ни о чем. И эти люди сильно ошибаются. Именно религия и вера во Всевышнего Аллаха позволяет стать свободными. Ведь у верующего мусульманина ситуация обстоит иначе. Он ежедневно борется со своими грехами,  учится контролировать их. Учится в течение всей жизни. И его нельзя при помощи рекламы посадить на поводок пороков и повести куда-то. Верующий человек способен выбирать свой путь в жизни. Он может отказаться от соблазнов рекламы, от заманчивых кредитов и от иных соблазнов жизни. Его нельзя поманить пальцем к соблазну. Верующий человек никогда не будет рабом желаний.

 

Председатель ЦРО-ДУМ РТ,

муфтий Илдус Файзов  

 

Другие журналы

Рамазан приближается

20 июля 2011 года 14:54

Исцеляющая сила веры

20 июля 2011 года 13:52
Персона
Избран 17 апреля 2013 года
Персона
с 1992 года по 1998 год
Персона
с 1998 года по 2011 год
Персона
с 2011 года по 2013 год

Расписание намазов

Фaджр
Шурук
Зухр
Аср
Магриб
Иша
Архив новостей