Уважаемые читатели, дорогие братья и сестры!
Вашему вниманию мы публикуем цикл статей Муфтия Республики Татарстан Камиля хазрата Самигуллина. Серия авторских публикаций под названием "Наставления для размышляющих" содержит поучительные для всех мусульман истории, почерпнутые из сюжетов Досточтимого Куръана и выдающихся биографий наших великих пророков и единоверцев. Примеры из их жизней, наполненных любовью к Всевышнему и посвященных искреннему служению Создателю, заставит задуматься каждого, кто размышляет...
"НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЯЮЩИХ"
Наставление первое. ЮСУФ (алейхи салям)
Наставление второе. НУХ (алейхи салям)
Наставление третье. МУСА (алейхи салям)
Наставление четвертое. ИБРАХИМ (алейхи салям)
Наставление пятое. ЮНУС (алейхи салям)
Наставление шестое. АЙЮБ (алейхи салям)
Наставление седьмое. УЗЕЙР (алейхи салям)
Наставление восьмое. ИДРИС (алейхи салям)
Наставление девятое. МУСА И ХЫЗЫР (ХЫДР) (алейхимассалям)
Наставление десятое. БАЛЬ'АМ ИБН БАУРА
Наставление одиннадцатое. СУЛЕЙМАН (алейхи салям)
Наставление двенадцатое. «ОБИТАТЕЛИ ПЕЩЕРЫ»
Наставление тринадцатое. «ХАБИЛЬ И КАБИЛЬ»
Наставление четырнадцатое. «АСИЯ»
Наставление шестнадцатое. “ДЕЛО, СДЕЛАННОЕ РАДИ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА”
Наставление семнадцатое. «КАК НА ПРОРОКА ﷺ НАВЕЛИ ПОРЧУ»
Однажды предводители иудеев пришли к своему соплеменнику Лябиду ибн Асаму, принявшему ислам, но на самом деле являющимся мунафиком. Лябид к тому же был известным в округе колдуном и черным магом. На этой встрече за определенное вознаграждение в виде золота он согласился навести порчу на посланника Аллаха ﷺ. Что же из этого вышло?
Лябид ибн Асам не заставил долго ждать старейшин и сразу приступил к злодеянию. Для осуществления задуманного он прибег к помощи одного иудейского юноши, прислуживавшего нашему любимому пророку ﷺ, и заполучил несколько его волос и расческу. Сделав на них несколько узлов и подув, он положил их в высохшее соцветие финиковой пальмы, а затем поместил этот цветок с волосами на дно колодца Зарван, принадлежавшего племени Бану Зурайк. Так были совершены колдовские действия, направленные против Посланника ﷺ.
Наведенная порча сразу дала свои результаты: Пророк ﷺ тяжело заболел, и с каждым днем его состояние ухудшалось. Свое злорадство иудеи не скрывали и стали ждать его смерти. Но Всевышний говорит в Куръане:
أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاءَ الْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلًا مَّا تَذَكَّرُونَ
Смысл: «Кто отвечает на мольбу оказавшегося в трудной ситуации, когда он взывает к Нему, кто устраняет зло и делает вас наследниками земли? Разве есть бог, кроме Аллаха?! Нет, но как мало вы задумываетесь (над тем, что вас окружает)!» (сура «ан-Намль» (“Муравьи”), 62 аят). И Пророк ﷺ непрерывно молился Аллаху, прося у него защиты и исцеления. А Всевышний дал ему ключ к истине. Айша (радыяллаху анхи) рассказывала, что в один из дней к нему пришли два ангела. Один из них сел у изголовья Пророка ﷺ, а другой расположился у его ног. Ангелы разговаривали между собой:
- Что случилось с посланником Аллаха?
- На него навели порчу.
- Кто навел на него порчу?
- Лябид ибн Асам.
- А как он это сделал?
- С помощью сухого соцветия финиковой пальмы, расчески и волос.
- Где все это находится?
- Под камнем на дне колодца Зарван.
- Как посланник Аллаха может избавиться от этой порчи?
- Нужно вычерпать всю воду из колодца и достать оттуда цветок финиковой пальмы.
Так перед Посланником ﷺ раскрылись все обстоятельства и причины его болезни. Тогда он позвал к себе на помощь Али и Аммара ибн Ясира (радыяллаху анхума). Сахабы отправились к колодцу, о котором говорили ангелы, и увидели, что вода в нем стала желтого цвета, как будто окрасилась хной. Они вычерпали всю воду из колодца и подняли камень, лежавший на его дне. Из-под него они извлекли то самое сухое соцветие цветка финиковой пальмы, а также расческу и волосы посланника Аллаха ﷺ. Но самостоятельно распутать узлы на волосах им не удалось. За них это сделал Джибриль (алейхи салям), который прочитал суры «Фаляк» и «Нас»:
Смысл: «Скажи: «Я прибегаю к защите Господа зари. От зла всех Его творений. И от зла ночи, когда она наступает. И от зла дующих на узлы. И от зла завистника, когда тот завидует» (“аль-Фаляк” (“Рассвет”), 1-5 аяты).
Смысл: «Скажи: «Я прибегаю к защите Господа людей, Властелина людей, Бога людей, от зла искусителя, отступающего (при упоминании Аллаха), который нашептывает в сердца людей. (Шайтан бывает) из джиннов и людей» (“ан-Нас” (“Люди”), 1-6 аяты).
Как известно, эти суры Куръана в общей сложности состоят из одиннадцати аятов. После прочтения каждого аята распутывался один узел и посланнику Аллаха ﷺ становилось все лучше и лучше. Когда же распутался последний узел, его недуг полностью прошел и к нему вернулось хорошее самочувствие.
Встав на ноги, Пророк ﷺ приказал привести к нему Лябида ибн Асама. И он сказал ему: “Всевышний сообщил мне о порче, которую ты навел на меня, и показал мне место, где находилось твое колдовство. Зачем ты сделал это?”
Лябид вынужден был сознаться в своем злодеянии и своих сообщниках. И хотя сподвижники убеждали посланника Аллаха ﷺ казнить Лябида, он запретил им делать это: «Наказание, которое его ждет, будет более страшным».
Следует пояснить, что, разумеется, колдовство не способно оказать влияние ни на качества пророков, ни на выполнение ими пророческой миссии. Но, поскольку пророки являются людьми, то они, как и все остальные, могут заболеть от естественных причин, точно так же колдовство может оказать кратковременное влияние на их самочувствие и стать причиной болезненного состояния.
Всевышний говорит в Куръане:
وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ عَلَى مُلْكِ سُلَيْمَانَ وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَا أُنزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ هَارُوتَ وَمَارُوتَ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّى يَقُولَا إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلَا تَكْفُرْ فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ وَمَا هُم
بِضَارِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنفَعُهُمْ وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْا بِهِ أَنفُسَهُمْ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ
Смысл: «Они последовали за тем, что читали шайтаны (из книг по колдовству и черной магии) в царствование Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были шайтаны, обучавшие людей колдовству. Также (иудеи последовали) тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, не сказав (предварительно тому, кто желал учиться): «Поистине, мы – искушение, не становись же неверующим (обучившимся колдовству и считающим его использование дозволенным)». (Но не вняв предупреждениям, люди все же) учились у них тому, как разлучать мужа с женой. Но они (колдуны) не могут навредить никому без дозволения Аллаха. Они обучались тому, что причиняло им вред и не приносило им пользы. Поистине, они (иудеи) знали, что тому, кто приобрел (выбрал) это, нет доли (от милости Аллаха) в вечной жизни. Скверно то (колдовство и неверие), за что они продали свои души! Если бы они (только) знали (каким будет наказание за это, они не стали бы этим заниматься)!» (сура «аль-Бакара» (Корова), 102 аят).
Этот аят был ниспослан много веков назад. Но, к большому сожалению, и сегодня открыто и без стеснения люди увлекаются колдовством, магией и гаданием. Одни этим промышляют, а другие прибегают к их помощи. Но сам Пророк ﷺ предостерегал мусульман от сихра наряду с такими тяжкими грехами, как ширк, убийство, риба, клевета, потому что, поддавшись этому греху, люди перестают различать добро и зло, истину и ложь... Очевидно (и это подтверждается вышеописанной историей) колдовство исходит от слабой веры в Единого Бога. Все чудеса, как и все в этом мире происходят по воле Аллаха. И лишь наш Создатель и Господь всего сущего способен влиять на судьбы людей. Да упасет нас Аллах от упования на чародеев, от зла колдунов и прорицателей, от их козней и заговоров. Пусть Всевышний дарует нам стойкость и твердость в имане.
Продолжение следует...
Камиль хазрат Самигуллин